Винтажные. Стальные. Шоссейные - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Офтопик
Регистрация | Забыли пароль?

Офтопик

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 15.11.2017, 11:59
Аватар для Пушер
Пушер Пушер вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 23.09.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 8,252
Сказал(а) спасибо: 5,931
Поблагодарили 9,755 раз(а) в 2,675 сообщениях
Винтажные. Стальные. Шоссейные

Лет 7 назад я случайно увлекся темой винтажных велосипедов. Дело было в Нью-Йорке где я внезапно для себя прикупил легендарный шоссейник Peugeot PX10.

Посадка и первая поездка на таком велосипеде – очень странная штука, примерно как первый раз примерять Panerai (слишком тяжелые, слишком большие и слишком дорогие). Тут своя специфика – колеса тонкие (удобно ли на них ехать), посадка странная, дивные переключатели на руле.







Велосипед который мне достался обладал удивительной судьбой – именно на такой раме 50 лет назад легендарный британский велогонщик Том Симпсон выигрывал этапы чемпионатов мира. После его гибели прямо во время гонки (от передозировки амфетамина и алкоголя) и началась борьба с допингом в спорте.



Поездки на таком стальном винтажном чуде изменили меня – из пешехода я превратился в заядлого велосипедиста. Во-первых это быстро, во-вторых очень красиво. В-третьих... черт, даже не могу объяснить – это реально магия и любовь.



В нем было два недостатка: велосипед был в потрепанном состоянии (и на старинный французский велосипед в России сложно достать оригинальные детали), а во-вторых он был маленький. Да, оказыватся велосипед надо выбирать по росту!

Я начал присматриваться к новому (но старому), а этого красавца у меня купил приятель и сейчас он украшает флагманский барбершоп Chop-chop в Питере. Хотя скучаю по нему до сих пор и надеюсь купить однажды PX10 под свой рост.

Увлекательное продолжение следует (впереди много стальных клевых байков).
Ответить с цитированием
Эти 29 пользователей сказали Спасибо! Пушер за это сообщение:
AVMED (05.12.2017), babangida (05.12.2017), BadMonkey (15.11.2017), Drem (15.11.2017), EasyRider13 (05.03.2018), encoder (15.11.2017), Jsover (05.12.2017), kappelan (26.11.2017), Kirill (15.11.2017), los chajniks (18.11.2017), Martello (18.11.2017), milsub (20.11.2017), mrachen (25.11.2017), nnov (15.11.2017), Panerai 00000 (10.12.2017), Pavmel (15.11.2017), pomponiuz (05.09.2023), sacred (26.11.2017), schmarlovsky43 (18.11.2017), sls63amg (15.11.2017), Sportster (05.12.2017), swissman (15.11.2017), terry82 (19.11.2017), texno (15.11.2017), Timur22 (26.11.2017), Topsop (09.01.2018), YaltaNS (04.12.2017), ZOV (07.05.2018), АндрейМареко (15.11.2017)
  #2  
Старый 15.11.2017, 12:42
Аватар для АндрейМареко
АндрейМареко АндрейМареко вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 04.08.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 1,313
Сказал(а) спасибо: 10,990
Поблагодарили 9,078 раз(а) в 3,706 сообщениях
Ооо... Я помню этот велик. Красота! Если не ошибаюсь, он для роста не более 170 см. был.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! АндрейМареко за это сообщение:
Пушер (15.11.2017)
  #3  
Старый 15.11.2017, 12:44
Аватар для encoder
encoder encoder вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.10.2015
Адрес: Непочатый край,с.Блины-Съедены
Сообщений: 1,070
Сказал(а) спасибо: 7,824
Поблагодарили 21,538 раз(а) в 3,377 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Пушер
Посадка и первая поездка на таком велосипеде – очень странная штука, примерно как первый раз примерять Panerai (слишком тяжелые, слишком большие и слишком дорогие). Тут своя специфика – колеса тонкие (удобно ли на них ехать), посадка странная, дивные переключатели на руле.
А мне никогда не казалась такая посадка странной, наоборот )) , наиболее удобной, из того "ассортимента" который был в союзе .
Напомнил советский велосипед "турист", я на таком всю юность гонял.Тоже был железный .Сперли его в 90-х от кафешки

Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! encoder за это сообщение:
Martello (18.11.2017), Pavmel (15.11.2017), terry82 (19.11.2017)
  #4  
Старый 15.11.2017, 15:55
Аватар для Пушер
Пушер Пушер вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 23.09.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 8,252
Сказал(а) спасибо: 5,931
Поблагодарили 9,755 раз(а) в 2,675 сообщениях
Цитата:
Сообщение от АндрейМареко Посмотреть сообщение
Ооо... Я помню этот велик. Красота! Если не ошибаюсь, он для роста не более 170 см. был.
Ну рама думаю в районе 52 сантиметров. Но мчал как ветер.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Пушер за это сообщение:
EasyRider13 (05.03.2018), АндрейМареко (15.11.2017)
  #5  
Старый 18.11.2017, 11:46
Аватар для Пушер
Пушер Пушер вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 23.09.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 8,252
Сказал(а) спасибо: 5,931
Поблагодарили 9,755 раз(а) в 2,675 сообщениях
Nishiki International

Поняв, что рама мне нужна побольше я отправился на ebay-поиски. Самый большой рынок винтажных велосипедов – США, там в 70-е и 80-е случился велобум и очень много можно чего найти интересного со всех концов света. Пара недель и я наткнулся на удивительный велик:



Чистокровный японец Nishiki International на славных трубах Tange Champion 2 (диаметр как у Columbus SL) под мой рост. Самое удивительное было в том, что велосипед выпущенный в 1983 году был НОВЫМ. То есть он почти 30 лет хранился в каком-то гараже. На задних шестеренках даже масло было оригинальное.



Мне велосипед заслали в Нью-Йорк, а там друзья переправили его в Москву (у "Аэрофлота" на этом рейсе на каждого пассажира можно два места груза, так что на пересылке тоже чуть съэкономил).



Велосипед оказался чуть тяжелее Пежо (в районе 10 с половиной килограмм), но какая же это радость – рассекать на новом (!!!) велике, собранном на заводе в Камомуре вручную! Отдельный бонус – техпаспорт первого владельца и вырезка из местной техасской газеты с правилами ухода за ним.



Вообще велосипед с возможностью крепления багажников и очень надежный, рама в моих руках и ногах за пять лет чего только не видала – и до сих пор блестит золотом на поворотах как новая.



За все это время я поменял шины на более легкие быстрые Panaracer, приладил тулклипсы, да поставил новый вынос – все с Острова восходящего солнца.



Потрясающее внимание к деталям – даже в такой относительно недорогой модели – от отверстий в тормозах до хромированных накладок в ответственных местах. В общем умели делать велосипеды 35 лет назад!
Ответить с цитированием
Эти 24 пользователей сказали Спасибо! Пушер за это сообщение:
babangida (05.12.2017), BONIVUR (18.11.2017), Doctor Vlad (18.11.2017), Drem (18.11.2017), egzzeg (05.12.2017), Jsover (05.12.2017), kappelan (26.11.2017), Kirill (18.11.2017), Klute (18.11.2017), los chajniks (18.11.2017), mango (28.11.2017), Martello (18.11.2017), milsub (20.11.2017), noone (15.09.2023), Pavmel (18.11.2017), sacred (26.11.2017), schmarlovsky43 (18.11.2017), Schnitzel (30.04.2019), terry82 (19.11.2017), Timur22 (26.11.2017), YaltaNS (04.12.2017), ZOV (07.05.2018), АндрейМареко (18.11.2017), Машинист (09.12.2017)
  #6  
Старый 19.11.2017, 12:33
Аватар для Пушер
Пушер Пушер вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 23.09.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 8,252
Сказал(а) спасибо: 5,931
Поблагодарили 9,755 раз(а) в 2,675 сообщениях
Что есть Nishiki

Вообще удивительная история бренда Nishiki – был придуман американцем Хоуи Коэном, который в 60-е на волне американского велобума понял, что качественные велики дешевле делать в Японии (тогда это было как в Корее в 90-х или Китае 00-х). Почти ежемесячно летал на острова, перезнакомился со всеми местными брендами типа Asahi, Araya, Dia-Compe, Kashima, Kusuki, Kyokuto (KKT), Mikashima (MKS), Mitsuboshi, Taihei, Sanshin, Shimano (тогда они были локальным японским брендом), Sugino, Takagi и Suntour.

Ну и запустил 2 линейки велосипедов, которым подобрал звонкие ЯПОНСКИЕ имена – ими стали Nishiki – по названию специальной золотистой бумаги (вот откуда у моего велика такой красивый цвет рамы), в которую заворачивают свадебные кимоно и Azuki – это вообще местные красные бобы. Так и родился американский бренд, созданный деловитым евреем вместе с трудолюбивыми японцами.



Закончилась японская пора в конце 80-х, когда из-за экономического бума и роста курса йены производство Nishiki было перенесено на заводы Giant на Тайване. Тем приятней, что я себе успел отхватить тот самый, золотистый Нишики.



P.S. Линейка International короткое время имела более романтическое название Nishiki Kokusai (что тоже означает Международный, но по-японски).



Остальные истории из жизни бренда тут: https://en.wikipedia.org/wiki/Nishiki_(bicycle_company)
Ответить с цитированием
Эти 12 пользователей сказали Спасибо! Пушер за это сообщение:
babangida (05.12.2017), disdep (19.11.2017), Jsover (05.12.2017), kappelan (26.11.2017), Kirill (19.11.2017), milsub (20.11.2017), Pavmel (25.11.2017), Sportster (05.12.2017), Timur22 (26.11.2017), YaltaNS (04.12.2017), ZOV (07.05.2018), АндрейМареко (19.11.2017)
  #7  
Старый 25.11.2017, 10:30
Аватар для Пушер
Пушер Пушер вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 23.09.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 8,252
Сказал(а) спасибо: 5,931
Поблагодарили 9,755 раз(а) в 2,675 сообщениях
Про серийные номера рам Nishiki

Тут оказывается есть параллель с моей любимой маркой часов (или она мне везде мерещится?) – для обозначения года выпуска используются буквы латинского алфавита. Серийник на раме снизу идет в формате XYZZZZZ:



Где первая буква обозначает рынок, для которого выпущен велосипед:
A= Australia
C = Canada (pre-1986*)
E = Europe
K = USA (pre 1985)
W = USA (1985-1987*)

Втарая буква обозначает год выпуска A =1981, B = 1982, C = 1983 и так далее.

ZZZZZ – остальные 5 или 6 цифр это номер рамы.
То есть моя рама была сделана для США (и был успешно продан в Техасе, где ждал меня 30 лет) в 1983 году, и была она 7145-ой на японском конвейере Kawamura.

Подробная информация тут: https://www.bikeforums.net/classic-v...-database.html
Ответить с цитированием
Эти 5 пользователей сказали Спасибо! Пушер за это сообщение:
Schnitzel (03.04.2019), Sportster (05.12.2017), Timur22 (26.11.2017), ZOV (07.05.2018), АндрейМареко (25.11.2017)
  #8  
Старый 25.11.2017, 23:01
Аватар для LinaKreiger
LinaKreiger LinaKreiger вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 16.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 130
Сказал(а) спасибо: 590
Поблагодарили 532 раз(а) в 217 сообщениях
пробовала шоссейники, циклокроссы...
ИМХО, для российских наших дорог - не айс (

Здесь таки или МТБ с передней вилкой (хоть бы 100мм) или фэт нужен. Иначе на дальняк отобьещь себе не только промежность, но и конечности )

(вот кстати о Фэте на зиму я уже второй год мыслю...)
__________________
Rolex Explorer I, Corum Admiral Cup, Сhopard Imperial,
Rado Integral Jubilee, Casio ProTrek, Citizen Titanium, Nixon
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 26.11.2017, 01:41
disdep disdep вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 30.10.2011
Адрес: Калининград
Сообщений: 135
Сказал(а) спасибо: 114
Поблагодарили 1,605 раз(а) в 894 сообщениях
Цитата:
Сообщение от LinaKreiger Посмотреть сообщение
пробовала шоссейники, циклокроссы...
ИМХО, для российских наших дорог - не айс (

Здесь таки или МТБ с передней вилкой (хоть бы 100мм) или фэт нужен. Иначе на дальняк отобьещь себе не только промежность, но и конечности )

(вот кстати о Фэте на зиму я уже второй год мыслю...)
Это всё от способностей зависит.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 26.11.2017, 11:54
Аватар для Пушер
Пушер Пушер вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 23.09.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 8,252
Сказал(а) спасибо: 5,931
Поблагодарили 9,755 раз(а) в 2,675 сообщениях
Цитата:
Сообщение от LinaKreiger Посмотреть сообщение
пробовала шоссейники, циклокроссы...
ИМХО, для российских наших дорог - не айс (
Ну каждому свое – я седьмой год гоняю по городу (в пределах третьего кольца) – все супер, с апреля по ноябрь. А для МТБ нужны горы – иначе смысл крутить эти толстые колеса теряется.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Пушер за это сообщение:
Ответ
Метки
colnago, peugeot, винтаж


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Стальные шоки ExExecutor Casio 28 10.11.2015 08:48
Какие стальные Rolex самые самые? chess Rolex 30 16.02.2011 13:43
Стальные Calatrava Topu Patek Philippe 4 16.10.2008 23:59


Часовой пояс UTC +3, время: 03:12.