Впервые модель Breitling Transocean была представлена в 1958. Название модели отражает довольно популярную для того времени тематику дальних межконтинентальных перелетов. Breitling, как производитель наручных часов для пилотов, а также высокоточных приборов измерения времени для кабины самолетов не мог не затронуть тему полетов над океанами на дальние расстояния. Тем более, что годом ранее компания выпустила ставший в последствие знаменитым дайвер SuperOcean.
Позиции компании на рынке часов, связанных с авиацией, были очень сильны. Это подтвердила и модель Navitimer, представленная ранее в этом же десятилетии. При этом Transocean позиционировались как часы для гражданской авиации.
Рекламные слоганы, сопровождающие Transocean, были очень сильны: “Men who have faith in the mighty liners of the sky will trust the TransOcean, for behind every Breitling wrist watch lies the experience of aviation passion”. В рекламных проспектах модель чаще всего размещалась рядом с успешными Navitimer или с SuperOcean, который был первым шагом Breitling в мир дайверских часов и также нуждался в рекламной поддержке.
В немецких каталогах модель Transocean называли не иначе как “TraumUhr” («часы мечты» с нем.)
Об амбициях модели говорила также и комплектация: часы продавались в специальном подарочном кейсе, который, согласно рекламе Breitling, можно было потом использовать как шкатулку для драгоценностей или как бокс для сигарет.
Сами часы предлагали покупателю ряд несомненных преимуществ, подчеркивающих высокое позиционирование модели. Корпус и браслет модели из 18-ти каратного золота, официальный сертификат хронометра, механизм на 25 камнях, защита от ударов, магнитных полей и воды, наличие даты, - все это было серьезной заявкой на статус престижных часов.
Золотой хронометр:
Кроме флагмана линейки в золотом корпусе (ref 1003) были доступны варианты в стальном корпусе c белым или черным циферблатом (ref 1001), а также вариант с золотым покрытием (ref 1002). Модель продавалась как на браслете, так и на ремне.
Параллельно выпускалась женская версия модели. Она была меньших размеров и не имела даты (калибр B130 на базе ETA 2365). Женская версия также была доступна в трех корпусах: сталь (ref 2001), позолота (ref 2002) и 18-ти каратное золото (ref 2003), на ремне или на браслете.
Женская версия Transocean и калибр B130:
В конце 50х-начале 60х было выпущено несколько вариаций модели, имеющих те или иные отличия в дизайне. Например, были модели с датой (Cal. B126 на базе ETA 2452) и без даты (Cal. B125 на базе ETA 2365, такой же как в SuperOcean). Вариант модели с датой мог быть с лупой и без нее.
Калибры B125 и B126:
Реклама для Германии того времени дает несколько иные номера моделей:
Мужская коллекция:
TO-1 – стальной корпус; TO-2 – Позолота.
Женская коллекция:
TO-5 – Стальной корпус; TO-6 – позолота; TO-7 – 18-ти каратное золото.
Отдельно выделена коллекция «Gold Chronometer» - часы в золотом корпусе, прошедшие сертификацию хронометра:
TO-3 – без даты, TO-3 – с датой.
К слову, стальные модели также выпускались как с датой, так и без даты.
Transocean в позолоченном корпусе:
Стальная версия:
C 1958 года также выпускаются хронометры в стальном корпусе. Эта разновидность в немецких каталогах значится как реф: TO-8.
Стальной хронометр:
В 1967 коллекция Transocean обновляется. Выходят две новые модели:
1) Стальной хронометр с реф. номером 5201. Корпус имеет форму подушки, диаметр 36 мм. Изменилась форма стрелок, форма накладных часовых маркеров. Дата переместилась на 6 часов. В данной модели был установлен механизм AS 2063.
2) Day-Date версия на калибре ETA 2539. Корпус также в виде подушки, но дизайн стрелок и часовых меток отличен от 5201. Дата и день недели расположены на 3 часа. Выпускались два варианта данной модели: реф. 4054 – в позолоченном корпусе и реф. 4055 – в стальном. Эта модель Breitling не была сертифицирована в качестве хронометра.
Модель 4054/5 выпускалась недолго, а 5201 (которая, кстати, в немецких каталогах также числились под реф номером TO-8) была доступна вплоть до середины 70х.
В 1969 появляется на свет небезызвестный калибр автоматического хронографа Cal.11, который устанавливается практически во все линейки Breitling. С этого момента хронографы снова становятся темой номер один и трехстрелочные модели практически исчезают из каталогов, журналов, рекламных буклетов.
Коллекция Transocean пополняется сразу двумя хронографами, похожими как братья:
1) Реф. 7102 на Valjoux 7740 в корпусе диаметром 43 мм, с тремя суб-циферблатами (боковая секунда, 30 минут, 12 часов). Дата расположена на 4,5 часа;
2) Реф. 2129 на Cal.11 в корпусе диаметром 42 мм, с двумя суб-циферблатами (справа – 30ти минутный счетчик хронографа, слева – 12ти часовой счетчик. Боковая секунда отсутствует). Дата расположена на 6 часов.
Модели выпускаются с циферблатами двух вариантов:
- Белый с синей каймой, синими счетчиками;
- Синий с бело-синей каймой, белыми счетчиками.
На циферблате также нанесена тахиметрическая шкала в Units per Hour. Водозащита моделей составляет 50 м.
В 1972 году выходит новая версия калибра хронографа: Cal. 12, который теперь устанавливается и в Transocean вместо Cal. 11. Данная модификация получает реф. 2119. Кроме того, появляется еще один цвет циферблата: белый с коричневой каймой и черными счетчиками.
Эти хронографы были в продаже до конца 70х.
В 1976 году в семействе Transocean появляется новый трехстрелочник – модель хронометра (информация об этом нанесена на циферблате) с реф номером 11080 (1108) в стальном корпусе диаметром 34 мм, на калибре AS 1903.
Transocean 11080
Механизм AS 1903 в Breitling 1108:
Данная модель напоминает первый Transocean, а также многие модели костюмных часов как от Breitling, так и от других производителей. Относительно Transocean образца 1958 года данный реф имеет другую форму стрелок и часовых маркеров, а также не имеет характерного перекрестия на циферблате (которое, к слову, исчезло еще с циферблата 5201).
Примечательно, что задняя крышка 1108 оформлена совсем не типично для Breitling предыдущих годов (упоминается некий патент 5509/66, отсутствует серийный номер на корпусе). Из-за этого среди коллекционеров винтажных Breitling были споры относительно оригинальности данной модели.
Задняя крышка 11080:
Однако некоторые факты говорят в пользу оригинальности 1108:
1) Реф упоминается в прайслистах конца 70х годов.
2) Breitling в то время были на грани банкротства, был режим тотальной экономии. Это также объясняет отсутствие детальной документации об этой модели. Кстати, прайслисты указывают на то, что цена на модель снижалась с каждым годом, что также подтверждает плохое финансовое состояние компании.
3) Некоторые другие модели того переходного периода времени (документально подтвержденные модели Breitling) имеют задние крышки, оформленные похожим образом, некоторые с упоминанием неких патентов.
4) У многих образцов, находящихся в руках коллекционеров, на циферблате присутствуют следы естественного старения, что говорит об отсутствии вмешательства «реставраторов».
В 1980 году после смены руководства компании линейка Transocean потеряла всякую связь с авиацией. При создании нового модельного ряда акцент был сделан на вторую половину слова названия «Transocean», т.е. на «Ocean». Новая коллекция стала представлять из себя дайверские часы для женщин (в то время как SuperOcean стали коллекцией дайверов для мужчин).
Линейка разделилась на 2 коллекции:
1) Transocean Lady: реф 80170 – в стальном корпусе, реф 80160 – позолота и 80160LA – биколор (сталь + позолота). Модели выпускались всего год.
Фото из каталога 1980:
2) Transocean Tabarly Ladies – реф 80790. Эта коллекция просуществовала до ~ 1987 года. Дизайн явно был вдохновлен произведениями Джеральда Дженты. Эта модель имела широкий позолоченный безель с разметкой компаса на нем, украшенный вкрученными сбоку по периметру винтами, метки 6,9 и 12 часов были выполнены в виде широких стрелок, указывающих внутрь циферблата.
Как и большинство наручных часов того времени, обе коллекции Transocean имели кварцевые калибры. Tabarly Ladies имел калибр ESA 965.312. Водозащита часов была 200м. Размер корпуса 27 мм.
Transocean Tabarly Ladies и механизм:
Еще линейка Tabarly получает интересный элемент дизайна – в центре на внутреннюю сторону стекла, прямо над стрелками поместили знак в виде буквы “B” на якоре (в центре перекрещенных линий, нанесенных на стекло также), намекающий на связь коллекции с водой. Впоследствии, как известно, данный знак будет перенесен на большую секундную стрелку многих моделей компании.
В 1982 году коллекция Tabarly разрастается. Теперь «Transocean» и «Superocean» исчезают из названия, и Tabarly становится самостоятельной линейкой, включающей в себя как мужские, так и женские модели. Линейка дополняется следующими разновидностями (речь идет о женских Tabarly, имеющие связь с Transocean):
1) Модель с дайверским безелем (стальной или золотой);
2) Полностью позолоченная модель с безелем с дайверской разметкой, либо с разметкой компаса;
3) Модель с черным PVD корпусом и браслетом и позолоченным безелем с дайверской разметкой.
Разновидности Tabarly Ladies:
К 1985 году Breitling уже снова выпускают часы на механических калибрах, наращивают объемы производства, расширяют модельный ряд.
В этом году снова возвращается упоминание о том, что все женские коллекции дайверские часы или часы с морской тематикой относятся к семейству «Transocean».
Коллекция Tabarly выпускается без изменений, а к Transocean присоединяется женская версия коллекции под названием Cup.
Эта модель выпускалась в корпусе размером 28мм, с водозащитой 100м, под реф номером 81120, но имела три варианта оформления:
- стальной дайверский безель, арабские цифры на циферблате;
- позолоченный безель с разметкой – компасом, накладные позолоченные маркеры на циферблате;
- позолоченный безель без разметки, римские цифры на циферблате.
После 1987 года линейка Transocean прекращает свое существование.
Продолжение следует...