Механический шум колебаний, производимый спусковым механизмом часов, обычно состоит из трех типов импульсов:
- Первый импульс получается в тот момент, когда импульсный камень касается анкерной вилки (A). Это колебание является очень точным по времени и поэтому используется для построения диаграмм, а также для вычисления точности хода и ошибки колебаний.
- Соприкосновение анкерного колеса и входной паллеты порождает второй импульс (B). Этот шум очень неравномерен и не используется для вычислений и оценок.
- Третий, и наиболее сильный импульс, возникает при ударе анкерного колеса по выходной паллете (C). Этот шум применяется для вычисления амплитуды.
Добавочные шумы, которые могут возникать в промежутках и иметь различную силу, появляются вследствие трения или второстепенных причин.
Для вычисления амплитуды измеряется промежуток времени между импульсами (A) и (C) шума колебаний. Обод баланса поворачивается на определенный угол между двумя этим импульсами, называемый "углом подъема" анкерной вилки. Угол подъема определяется конструкцией часового механизма и должен быть задан, как параметр. Чем больше амплитуда обода баланса, тем больше скорость прохождения угла подъема, и, отсюда короче промежуток времени, за который обод баланса преодолевает этот угол. Поэтому амплитуда может быть вычислена по времени между импульсами (A) и (C), с учетом периода колебаний баланса и значения угла подъема анкерной вилки:
A = L / 2sin(pi*t/T)
A амплитуда колебаний, L угол подъема, t время прохождения угла подъема, T период колебаний баланса, pi - число пи.