Всем доброго времени суток!
Вроде такой темы на форуме нет.
Хочу рассказать о том, как я поставил механизм Восток 2409А в современный 670й корпус от Амфибии. Может кому пригодится мой опыт, ну и заодно поделиться радостью, ведь в часовом деле я новичок.
Началось с того, что достались мне 5 механизмов в заводской упаковке (такая пластиковая круглая коробка, которая закрывает механизм сверху и снизу), но они не работали. Предположил, что от долгого хранения загустело масло. Решил разобрать, помыть и смазать по новой. Небольшой опыт в этом деле имеется (собирал несколько ЗИМов, часы не пошли после моих вмешательств, хотя они и до этого не ходили, у всех у них были погнуты волосковые пружины, нормально выровнять которые я не смог сколько ни старался. Но, по крайней мере, научился собирать механизмы. Также прочел несколько книг по ремонту часов. Приобрел инструмент и масло).
В общем, заказал я корпус, стрелки и циферблат, а пока они шли, занялся механизмом. Разобрал его полностью, промыл в бензине «Калоша», и начал собирать. Возникли проблемы с установкой бушона в мост баланса, а точнее с установкой пружинки (установить ее в паз я пытался с помощью пинцета). Она постоянно выскакивала, причем летела непременно на пол, хотя механизм стоял далеко от края стола, из-за чего большую часть времени сборки я провел под столом. Вспомнил, что в одном из видео по сборке данного механизма мастер пользовался деревянной палочкой для установки этой пружинки, очень хорошо это у него получалось. Решил и себе сделать такую же. Взял палочку для суши и один конец заточил с помощью точилки для карандашей, так чтобы диаметр получился чуть меньше диаметра пружинки. Попробовал установить с помощью этого инструмента, в итоге сломал цапфу оси баланса и сквозной камень бушона.
После долгих раздумий понял, что этому способствовали 2 причины.