Всем доброго времени суток!
Вроде такой темы на форуме нет.
Хочу рассказать о том, как я поставил механизм Восток 2409А в современный 670й корпус от Амфибии. Может кому пригодится мой опыт, ну и заодно поделиться радостью, ведь в часовом деле я новичок.
Началось с того, что достались мне 5 механизмов в заводской упаковке (такая пластиковая круглая коробка, которая закрывает механизм сверху и снизу), но они не работали. Предположил, что от долгого хранения загустело масло. Решил разобрать, помыть и смазать по новой. Небольшой опыт в этом деле имеется (собирал несколько ЗИМов, часы не пошли после моих вмешательств, хотя они и до этого не ходили, у всех у них были погнуты волосковые пружины, нормально выровнять которые я не смог сколько ни старался. Но, по крайней мере, научился собирать механизмы. Также прочел несколько книг по ремонту часов. Приобрел инструмент и масло).
В общем, заказал я корпус, стрелки и циферблат, а пока они шли, занялся механизмом. Разобрал его полностью, промыл в бензине «Калоша», и начал собирать. Возникли проблемы с установкой бушона в мост баланса, а точнее с установкой пружинки (установить ее в паз я пытался с помощью пинцета). Она постоянно выскакивала, причем летела непременно на пол, хотя механизм стоял далеко от края стола, из-за чего большую часть времени сборки я провел под столом. Вспомнил, что в одном из видео по сборке данного механизма мастер пользовался деревянной палочкой для установки этой пружинки, очень хорошо это у него получалось. Решил и себе сделать такую же. Взял палочку для суши и один конец заточил с помощью точилки для карандашей, так чтобы диаметр получился чуть меньше диаметра пружинки. Попробовал установить с помощью этого инструмента, в итоге сломал цапфу оси баланса и сквозной камень бушона.
После долгих раздумий понял, что этому способствовали 2 причины.
1. Я не доделал инструмент (деревянную палочку). Когда таким способом устанавливается пружина необходимо давить на инструмент и в то же время прокручивать его, чтобы концы пружины прошли через установочный паз в канавку. Т.к. торец инструмента у меня был плоский, давление приходилось на бушон и цапфу, а края пружинки не загибались. Чтобы все было правильно в торце заточенного края инструмента нужно было сделать углубление, для того чтобы в него входил сам бушон, и тогда края инструмента будут давить только на края пружинки, а бушон и ось баланса не подвергаются давлению (Фух, думаю понятно объяснил. Извините, что длинно).
2. И вторая причина, как оказалось потом – слишком сильно давил.
Когда доработал инструмент, пружина легким движением руки, без особого давления на нее, в течение 10 сек. встала на место. Всем новичкам советую сделать такой инструмент – экономит кучу времени и нервов. В итоге механизм ожил. Радости не было предела. Первая машинка, которая начала у меня работать.
Тем временем пришел мой заказ. Установил на механизм новенькие циферблат и стрелки. Не терпелось увидеть результат своей долгой, тяжелой и очень интересной работы. Начал устанавливать механизм в корпус. Тут возникла еще одна проблема, механизм был расположен ниже отверстия в корпусе (если смотреть со стороны задней крышки), в которое устанавливается заводной вал. Вал можно было вставить только наискосок. Бился над этим до 2х часов ночи, но ничего не вышло.
На следующий день, благо был выходной, начал перелопачивать интернет. Оказалось, что все новые корпуса рассчитаны на механизмы с календарем (за счет этого механизм получается выше и правильно становится в корпус). Исключение составляет механизм 2415, у него календаря нет, но на нем все равно стоит мост календаря, который и создает нужную высоту механизма. Было принято решение пойти на барахолку и поискать старый механизм 2414, снять с него мост календаря и установить на свою машинку. Были опасения, что ни чего не выйдет, т.к. на новых платинах сделаны отверстия для установки календаря, а есть ли они на моей я не знал. И каково же было мое удивление, когда мост стал на мой механизм и даже закрутился на все винты.
Снова установил циферблат. Но при установке стрелок опять возникла проблема. Часовая стрелка упиралась своей плоскостью в плоскость циферблата и не садилась нормально на триб. Чёрт!!!!!
Выходной подходит к концу, завтра на работу, а у меня ничего не выходит! Когда успокоился подумал о том, что т.к. на механизмах с календарем расстояние от платины до циферблата больше, то трибы для стрелок должны быть выше. Сравнение трибов доказало правильность моего предположения.
Установил новые трибы на свой механизм, циферблат, стрелки, корпус. Завожу часы и они пошли, стрелки не задевают друг за друга и за циферблат. Все отлично, часы работают! У меня новая «Амфибия», сделанная своими руками!
На следующий день понес часы на ППЧ. Точность +8 сек. в сутки. Не плохо для первых часов.
Вот такая история. Извините, что получился длинный рассказ. Просто рассказывать все это людям, которые не связаны с часовым делом бессмысленно, не понимают. А рассказать кому-то хотелось. Качество фоток не очень, фоткал на телефон.
P.S. Прошу прощения у модераторов, если расположил тему в неправильном разделе. Подумал, что это будет интересно новичкам