Эпиграф: Опыт это то, что появляется сразу после того, как было нужным.
Фабула (aka амбула): Продал отслеживаемым мелким пакетом (важно) в Канаду. Цимес в том, что с 2015 (точно, может ранее) почта Канады перестала отслеживать (не совсем так, но об этом дальше) мелкие пакеты, если он потерялся, то они предлагают писать свой (в нашем случае российской - ха ха) службе претензию, наша служба п̶о̶т̶я̶н̶е̶т̶ ̶ж̶у̶ч̶к̶о̶й̶ ̶з̶а̶ ̶б̶а̶б̶к̶у̶,̶ ̶б̶а̶б̶к̶а̶ ̶з̶а̶ ̶д̶е̶д̶к̶у̶,̶ ̶д̶е̶д̶к̶а̶ ̶з̶а̶ ̶р̶е̶п̶к̶о̶й̶,̶ напишет службе по работе с претензиями почты Канады и они т̶я̶н̶у̶т̶-̶п̶о̶т̶я̶н̶у̶т̶,̶ ̶и̶ ̶в̶ы̶т̶я̶н̶у̶т̶ ̶р̶е̶п̶к̶у̶ ... в результате нихрена вовремя не сделают и деньги вы по спору (если такой будет) потеряете. В случае с eBay это значит следующее - что если вы отправили туда что-то мелким пакетом, то подтверждение получения можно не получить. Это может спровоцировать покупателей открыть спор и выиграть у вас, даже если посылка им получена (прецеденты есть).
Решения вопроса: Часть решений действует не только для Канады, но и для других стран.
1. Не отправлять в Канаду
2. Отправлять в Канаду не мелким пакетом, а посылкой. Это дороже и более гемморно. Если вы забили цену отправки как мелким пакетом по всему миру, но хотите сделать опциональную стоимость в Канаду, учесть это можно так:
В разделе "International postage" есть дополнительная опция (выделена зелёным) "Additional delivery locations - buyer contact for costs", нажимаете её и выделяете только Канаду - теперь, покупатель из Канады не может просто купить у вас, он должен запросить цену доставки, в которую можно заложить стоимость посылки и риски отправки.
Недостатки метода - всё равно может обычными методами не отслеживать, только некоторыми сервисами (а может и ими - тоже нет), например пост-трекер
http://post-tracker.ru/track/RO185588477RU (в ссылке пример отслеживания мелкого пакета, который показывает "черную дыру" на территории Канады - в ссылке далее есть пример того, как трек номер таки отслеживается).
Вот
пример, как посылка не отслеживалась на сайте нашей почты, почты Канады, и уже был готов продавец вернуть деньги, а оказалось, что посылка получена (т.е. как раз случай, когда покупатель захотел поживиться).
3. Чит-код!
Когда в eBay вводите данные о сервисе отправления (когда вводите трек номер) пишите заглавными, латиницей - CPC. Дело в том, что на самом деле почта Канады не "не отслеживает", а просто не показывает внешним людям передвижение мелкого пакета, а внутренний лог таки ведётся, потому что доказательства вручения они тоже не показывают, но собирают и хранят. Видимо для eBay они эти данные предоставляют, так как менее чем через сутки после того, как я провернул такой трюк (заменил Russian Post на CPC) то подробная информация о передвижении внутри Канады появилась (в моём случае всё ок - посылка вернулась из-за того, что её вовремя не забрали).
Недостаток метода - в любой момент этот канал могут отрубить (хотя сомнительно).
Как поступать - решать вам, дорогие коллеги, я просто поделился опытом, надеясь, что он был не так уж и бесполезен.
P.S. - почему PayPal? Потому что данные о трекинге он черпает так же (до того, как обновил перевозчика у PayPal тоже было 0 данных, а потом появились), да и продать вы можете не через eBay.