В инстаграмме я подписан на пилота одной Российской авиакомпании, однажды он разместил пост о часах разработанных совместно с часовым заводом НИКА и пилотами. Часы мне понравились, запали в душу. Загуглил их на сайте завода и … забыл. После Нового года, опять этот пилот с часами мне попался на глаза. Ок. Будем брать.
Через сайт завода сделал заказ, оплатил и принялся ждать. Через 5 дней курьер привёз посылку домой. Не буду рассказывать о трудностях заказа через сайт.
Коробка была лопнувшая. Видимо курьерская служба в футбол играла. Ну блин… подумал я, приехали. Это было первое разочарование.
Визуально всё без повреждений. В комплекте имеется запасной текстильный ремешок, брелок авиационный (не помню, как называется), паспорт и он же гарантийник, подушка и часы.
Первые впечатления.
Буквально сразу обратил внимание, что базель стоит не ровно на 12/24 часа, сбоку. Непорядок! Прокрутил его вперед, и он снова встал криво. Однако! Ещё прокрутил, криво. Вот подкралось и второе разочарование.
К часам ещё идёт пластинка для гравировки, я оплатил на заводе услугу по гравировке фамилии, подумал пусть они всё сделают, зачем мне бегать искать, гравировщика. Сделали криво. Номер 3. Не веря своим глазам, прошу супругу оценить – ну есть немножко, из далека не понятно, пойдёт. Это её слова. Ладно, допустим, я слишком педантично оценил работу гравёра, успокоил я себя, мелочь.
Часы не массивные, в меру лёгкие, кисть не устаёт. Базель сделан неплохо, синий приятный цвет. Единственное положение где он встаёт ровно 6 часов. Очень понравился циферблат, удачное решение, на мой взгляд, с фактурой - матовый, скорее как шагрень, не бликует. Самолётик забавный, отмеряет часовые пояса, напротив каждого часового пояса указан аэропорт, соответствующий данному поясу. Кое-где буквы криво нарисованы, мелочь.
Приступил к установке времени, заводная головка двухпозиционная. Позиция 1, когда немного выдвигаешь и корректируешь дату – практически не уловима, срабатывает позиция 2, корректировка времени. Мелочь. Дата. Символ даты однако, немного стоит не по центру. Мелочь.
На заводной головке размещён логотип компании, выглядит неплохо, вот только забыли после фрезерования обработать края. Чувствуются острые грани, но думаю, они затрутся со временем. Мелочь.
Перевернул часы. На кожаном ремешке металлическая застёжка без опознавательных знаков, китайский ноунейм. Хотя бы логотип свой лазером выжгли… Ладно, мелочь. Задняя крышка выполнена хорошо, опять-таки на мой взгляд. Её внешний вид символизирует авиационный двигатель, мне понравилось
Гравировка серийного номера снова криво. Мелочь.
Ну что ж, осмотр окончен, вперёд! На руку! Подогнал застёжку под размер и усадил часы на запястье. Хрусть. Не понял. Хрусть… Хрустит застёжка крепящая ремешок к корпусу. Оп. Да она с люфтом… снял ремешок. Моему взору предстало хлипкое зрелище, чьими то руками согнутое в полумесяц безобразие. Всё понятно. Мелочь.
На мой взгляд, люминесцентные метки можно было сделать больше, а хромирование сделать меньше – в темноте будет заметнее.
Забыл рассказать, что такое TO/GA. Это аббревиатура Take-Off/Go-Around. В переводе на понятный язык - взлёт/уход на второй круг. Форсаж и всё такое…
Вот, к примеру когда купил первую механику от Тиссо я был в восторге, меня всё устраивало и устраивает сейчас, спустя годы. Когда купил давным-давно Касио Beside, классику за 5 тыщ, цена соответствовала качеству, даже больше. Они более даже визуально качественнее, проработаннее что ли. Здесь я не могу так сказать. Жалко ли мне денег, наверное, нет, не жалко. Это же ЛИМИТКА!
Просто грустно глядя на такое качество исполнения часов. Жаль, что мои ожидания не совпали с реальностью. Если бы я знал, то купил бы точно не их.
И вот из таких мелочей и сделаны мои часы.
Супруге понравились, сын тоже регулярно обращает внимание, на работе заценили и цокнули языком.
Но я им про мелочи ничего не говорил
В качестве заключения это моё субъективное мнение, возможно я слишком критично, даже педантично отнёсся к часам. Не судите строго.