Ремонт анкерной вилки - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 02.09.2019, 22:06
Svirel42 Svirel42 вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 24.01.2019
Адрес: Электросталь Московской обл.
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Ремонт анкерной вилки

У меня большие напольные часы. После разборки, чистки и смазки обнаружил, что часы не идут, и причина в том, что анкерная скоба проворачивается на оси и не передаёт усилие на разгон маятника. Маятник большой и тяжёлый, гири тоже по три килограмма, так что передаваемое усилие на поводок маятника должно быть достаточно большим. Посоветуйте, пожалуйста, как закрепить скобу на оси? Бить кувалдой как-то не хочется. Ось стальная, скоба, видимо, латунная. Сохранность деталей хорошая, в ремонте часы были, но этот узел скорее всего не ремонтировался. Буду благодарен за любой дельный совет. Специнструмента не имею, знания на уровне теоретика-любителя.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 03.09.2019, 00:22
Аватар для siealex
siealex siealex вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.02.2010
Адрес: Украина, Харьков
Сообщений: 19,076
Сказал(а) спасибо: 2,432
Поблагодарили 7,845 раз(а) в 5,678 сообщениях
Скоба в таких часах должна крепиться фрикционно, чтобы её можно было настраивать. Получится крупно показать скобу?
__________________
CASIO! W38 57 59 84 86 87 92 93 96(2) 211 212 217 725 727(2) 728 729 733 735 740 751 752 753 755 756 800 W-E10 11 WL-S21 WS-100 WV-59 WVA104 106 B612 816 F84 85 91(13) 105 200 201A F-V1 A151 158 159(2) 162 163 168(3) 178 200(2) 210 220 680 AQ140 160(2) 180 450 AB30 ABX68 AW22 24 44 60 80(3) 81 82 AQ-E10 AW-E10 AW-S90 AE220 1000 1100 1500 3000 AL180 DB34 35 36 DBC32 610 DB-E30 CA53 503 EF317 321 500(2) EFA107 115 118 120 131 WEF116 EFD102 MDV501 BEM501 MSY500 OC502 M22 MDA-S11 MTD1014 MTF108 LA670(2) LW22 FT200 600 SGT100 HDD600 CPW500(2) CPA100 SPS300 STR500 TRI20 DW260 295 650 5600 6600 6900 G1700 2900 3110 3200 7700 GA100(2) 110 400 SPF70 CHR100 RFT100 STB1000 TIC10 BG3002 SFX10 JP200
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! siealex за это сообщение:
Svirel42 (05.09.2019)
  #3  
Старый 04.09.2019, 15:47
Svirel42 Svirel42 вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 24.01.2019
Адрес: Электросталь Московской обл.
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Фото скобы пришлю, как только освою технику привязки картинок к сообщению. А пока есть ещё одно соображение. Поводок маятника прочно сидит на оси анкерной скобы, удлинитель поводка заканчивается диском с перпендикулярным стальным штырьком, который и входит непосредственно в контакт с маятником. Поворачивая (с усилием) этот диск, можно сдвинуть штырёк вправо или влево от оси поводка. Думаю, что это и есть основной механизм регулировки вертикальности маятника, а в таком нагруженном узле использовать фрикционную посадку анкерной скобы я бы не стал (если бы сам строил эти часы). Хотя, чем чёрт не шутит, пока Бог спит.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 06.09.2019, 15:11
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,881
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,495 раз(а) в 3,900 сообщениях
Там усилие рабочее мизерное, фрикционное крепление нужно для регулировки симметричности колебаний маятника. Разбирайтесь с тем, почему у Вас скоба с большим усилием проворачивается, этого быть не должно, усилие на самом ходовом колесе очень маленькое. Скорей всего, грязь и засохшая смазка.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
Svirel42 (06.09.2019)
  #5  
Старый 06.09.2019, 19:05
Svirel42 Svirel42 вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 24.01.2019
Адрес: Электросталь Московской обл.
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030126.JPG
Просмотров: 281
Размер:	172.0 Кб
ID:	2696937

Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030127.JPG
Просмотров: 265
Размер:	151.5 Кб
ID:	2696938

Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030128.JPG
Просмотров: 255
Размер:	152.5 Кб
ID:	2696939

Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030129.JPG
Просмотров: 255
Размер:	152.0 Кб
ID:	2696940

Рис.1. Общий вид детали (скоба, ось, поводок маятника)
Рис.2. и рис. 3. Скоба с двух сторон крупным планом
Рис.4. крепление поводка маятника к оси.

Для dmvt1: Речь идёт о том, что скоба должна сидеть прочно на своей оси (все части смотри на рис.1). Тогда усилие рабочего колеса через палеты передаётся на скобу, скоба поворачивает ось и передаёт усилие на поводок маятника, а тот передаёт его маятнику. У меня же скоба проворачивается на оси и не поворачивает её. После двух колебаний маятника ход часов останавливается. Часы были разобраны, очищены с применением современных средств очистки, так что никакой грязи в них нет. Затем собраны и смазаны, каждый узел соответственно рекомендованным для этого узла часовым маслом. Если есть ещё вопросы, задавайте, отвечу с удовольствием.

Для siealex: Тщательный осмотр скобы со всех сторон (рис. 2 и рис.3) с лупой не выявил никаких следов последующей опрессовки или ремонта, все поверхности как будто только что из-под станка. Думаю, что это первая в их жизни такая поломка. Поводок маятника (рис.4) насажен на ось так основательно, что вряд ли может использоваться его фрикционная посадка. Скорее всего, настройка маятника всё же в повороте диска со штифтом, там и усилия вполне нормальные. К сожалению, сейчас мне удлинитель поводка с диском недоступен, сфотографировать его не могу. Остаётся вопрос о технологии посадки скобы на ось: механической опрессовкой, клеем, пайкой, как-то ещё? Прикладывать усилия пассатижами боюсь: втулка лопнет, что тогда?
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 07.09.2019, 00:41
Аватар для 4MASTER
4MASTER 4MASTER вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Latvija
Сообщений: 3,210
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 1,164 раз(а) в 984 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Svirel42 Посмотреть сообщение
механической опрессовкой, клеем, пайкой, как-то ещё?
Запаяйте аккуратно . Нету тут , над чем голову ломать .
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! 4MASTER за это сообщение:
Svirel42 (07.09.2019)
  #7  
Старый 07.09.2019, 13:06
Svirel42 Svirel42 вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 24.01.2019
Адрес: Электросталь Московской обл.
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
4master, я голову не ломаю, я узнать хочу, как в этом случае поступают часовых дел мастера, поскольку сам не мастер. Ваше мнение - паять! - я услышал. Долго ли продержится пайка? Часы стоят в помещении со значительными колебаниями температуры и влажности.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 07.09.2019, 23:04
Аватар для 4MASTER
4MASTER 4MASTER вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Latvija
Сообщений: 3,210
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 1,164 раз(а) в 984 сообщениях
Я бы прошил сверлом 1-1.5 мм и заштифтовал бы . Но в этом случае нужен сверлильныи станочек .
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! 4MASTER за это сообщение:
Svirel42 (08.09.2019)
  #9  
Старый 07.09.2019, 23:42
Vergus Vergus вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 23.01.2015
Адрес: Брянск
Сообщений: 51
Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили 58 раз(а) в 27 сообщениях
Скорее всего проворачивается поводок по резьбе на оси. Возможно при очистке использовались какие-то химикаты либо деталь подверглась нагреву и латунь стала более мягкой. По идее через несколько дней она станет опять более прочной. В напольном Янтаре схожая конструкция. Решал проблему выкручиванием оси, затем вставлял немного тоньше чем ось сверло и аккуратно обжимал втулку, можно обстучав легонько. При ослаблении фрикционной шайбы, можно в промежуток вставить пластину или кусок того же лезвия, фрикцион усилится, это если не заморачиваться.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Vergus за это сообщение:
Svirel42 (08.09.2019)
  #10  
Старый 07.09.2019, 23:47
Аватар для siealex
siealex siealex вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.02.2010
Адрес: Украина, Харьков
Сообщений: 19,076
Сказал(а) спасибо: 2,432
Поблагодарили 7,845 раз(а) в 5,678 сообщениях
Цитата:
После двух колебаний маятника ход часов останавливается.
Проблема не в вилке. Маятник даже вообще без механизма должен сделать несколько десятков (если не сотен) колебаний до полной остановки.
__________________
CASIO! W38 57 59 84 86 87 92 93 96(2) 211 212 217 725 727(2) 728 729 733 735 740 751 752 753 755 756 800 W-E10 11 WL-S21 WS-100 WV-59 WVA104 106 B612 816 F84 85 91(13) 105 200 201A F-V1 A151 158 159(2) 162 163 168(3) 178 200(2) 210 220 680 AQ140 160(2) 180 450 AB30 ABX68 AW22 24 44 60 80(3) 81 82 AQ-E10 AW-E10 AW-S90 AE220 1000 1100 1500 3000 AL180 DB34 35 36 DBC32 610 DB-E30 CA53 503 EF317 321 500(2) EFA107 115 118 120 131 WEF116 EFD102 MDV501 BEM501 MSY500 OC502 M22 MDA-S11 MTD1014 MTF108 LA670(2) LW22 FT200 600 SGT100 HDD600 CPW500(2) CPA100 SPS300 STR500 TRI20 DW260 295 650 5600 6600 6900 G1700 2900 3110 3200 7700 GA100(2) 110 400 SPF70 CHR100 RFT100 STB1000 TIC10 BG3002 SFX10 JP200
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! siealex за это сообщение:
Svirel42 (08.09.2019)
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Часы Молния. Заскок анкерной вилки Diarov Ремонт часов и обслуживание 16 06.09.2019 18:32
Ремонт анкерной вилки PistoleTT Ремонт часов и обслуживание 20 04.06.2017 21:41
Палеты анкерной вилки Николай13 Ремонт часов и обслуживание 10 25.03.2014 23:39
Ремонт анкерной вилки Romek Ремонт часов и обслуживание 13 06.09.2013 15:55
Ремонт анкерной вилки, если вылетел камень Сыромятников Александр Ремонт часов и обслуживание 2 14.10.2006 14:09


Часовой пояс UTC +3, время: 14:53.