Всем добрый.
Не редко случается сталкиваться с ситуацией что далеко не все, кто лезут в часы, умеют пользоваться отверткой и пинцетом. И нередко попадаются ободранные винты. Или просто поржавели. Берем тонкий алмазный брусок, алмазные пасты 5/3 и 1/0, белую полировальную пасту диалюкс, стекло и шлифовалку для болтов (не знаю как она правильно называется)
Зажимаем болт в машинку, выставляем плоскость. Как я выставляю плоскость - болт зажат, винты выставлены примерно на высоте шляпки, делаю легкий затир по камню и смотрю след на шляпке, исходя из этого кручу винты и снова проверяю. И так пока затир не пойдет по всей плоскости. Изначально болт выглядит так
Обтачиваем на алмазном бруске
Дальше все на стекле. Можно притирать на чугуне, цинке и тд, но мне почему то именно стекло зашло. Грубая шлифовка с пастой 5/3
Тонкая шлифовка с пастой 1/0
Полировка с белым диалюксом, перетертым с маслом
Видео, что получилось
https://youtu.be/WQMCkIa7y8k
Немного про фаски. Внешняя фаска несет сугубо эстетический характер. Это красиво. А вот фаска шлица несет определенные функции. Во первых она работает как направляющая для жала отвертки и работать с такими винтами намного проще и удобнее. Во вторых если кто то будет откручивать прикипевший винт отверткой меньшего размера, то замин, оставленный ответкой не будет виден на плоскости шляпки.
В данном случае фаски не снимались. Это реставрация и винты должны иметь ту отделку, которая была на них изначально. Фаски сделать не сложно, но это будет несоответствовать производителю и классу механизма в данном конкретном случае. Это может вызвать много вопросов в последствии. Если же речь идет о свободной переотделке в марьяж например, то однозначно делать фаску.
Пс: на такой болт уходит в среднем 10 минут.