Ремонт авиационных часов АЧС-1 - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 11.07.2020, 16:18
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Форумчанин
Светлая память.. R.I.P.
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия - Sydney, Au
Сообщений: 5,165
Сказал(а) спасибо: 839
Поблагодарили 9,649 раз(а) в 3,308 сообщениях
Ремонт авиационных часов АЧС-1

Добрый день!

Может кто-нибудь подсказать значение предварительного натяга пружины для авиационных часов типа АЧС-1?

К сожалению, в руководстве для ремонта авиационных часов типа АЧС-1, из 1973-го года, это не указано. Знаю, из руководства, что пружины могут обеспечить работ продолжительностью трех с половиной суток, причем, часы должны работать не более двух суток т.е. часы следует заводить одной раз в двое суток. Поэтому является необходимым знать интервал, в течение которого часы должны работать, используя мощность, обеспечиваемую главной пружиной чтобы мог поместить мальтийский крест правильно и обеспечить правильны предварительный натяг пружины и тем самым точность хода часов.

Учитывая, что двигатель часов является двух барабанным параллельного действия, две главные пружины, и каждой из барабанов имеет мальтийский крестик, то остается вопрос: есть ли предварительный натяг одинаков в обоих? По моему, они должны быть одинаковым, но точно ли это, я не знаю.

С уважением, Душан
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 11.07.2020, 19:10
Аватар для Mikhail1971
Mikhail1971 Mikhail1971 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 27.08.2009
Адрес: Украина/UA/Винница
Сообщений: 1,223
Сказал(а) спасибо: 271
Поблагодарили 682 раз(а) в 387 сообщениях
Уважаемый Душан Владимирович!
Поделюсь личным опытом. Разбирал несколько опломбированных с завода часов для замены в одном случае вала барабана (нижняя цапфа диаметром 2 мм. была отломана (!)), в другом - лопнувшей пружины в одном из барабанов. Одни часы были 1975 года, другие 1989 года. В обеих случаях предварительный завод пружин был равен 4 (четырем) полным оборотам вала барабана.
__________________
"- А непонятное это дело - часы, ума не приложу. Крохотные колесики там крутятся. Живое все. Как дыхание в них. И идут себе, идут. Навроде крохотные человечки в них работают молоточками." Ю.Бондарев," Берег".
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Mikhail1971 за это сообщение:
  #3  
Старый 11.07.2020, 20:21
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Форумчанин
Светлая память.. R.I.P.
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия - Sydney, Au
Сообщений: 5,165
Сказал(а) спасибо: 839
Поблагодарили 9,649 раз(а) в 3,308 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Mikhail1971 Посмотреть сообщение
Поделюсь личным опытом. Разбирал несколько опломбированных с завода часов для замены в одном случае вала барабана (нижняя цапфа диаметром 2 мм. была отломана (!)), в другом - лопнувшей пружины в одном из барабанов. Одни часы были 1975 года, другие 1989 года. В обеих случаях предварительный завод пружин был равен 4 (четырем) полным оборотам вала барабана.



Добрый вечер!

Большое спасибо для отклик и четкий ответ, очень благодарен!

В моем случае, не было здоровых барабанов для проверки, делал ремонт трех барабанов, заменив стойки для мальтийского крестика поместив бушоны на каждый. Один из четыре барабанов был без мальтийского крестика.

Интересно есть, что я еще не нашел в западной технической литературе, практического подхода для определение предварительной натяги пружины. Сделать самому, отнимает много времени и ресурсов, нужно будет измерить момент силы ряда пружин, чтобы мог получить их основные характеристики, чтобы можно было определить уровень предварительной натяги.

С уважением, Душан
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 11.07.2020, 22:43
Аватар для Mikhail1971
Mikhail1971 Mikhail1971 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 27.08.2009
Адрес: Украина/UA/Винница
Сообщений: 1,223
Сказал(а) спасибо: 271
Поблагодарили 682 раз(а) в 387 сообщениях
Из общения с коллегами- часовщиками из Украины, я знаю, что они в основном ориентируются на появление пристука баланса при полностью заведенной пружине. Больше всего вызывает вопросов предзавод пружины в судовых часах типа 5ЧМ - барабан так-же имеет мальтийский крест, а пружина очень сильная.
__________________
"- А непонятное это дело - часы, ума не приложу. Крохотные колесики там крутятся. Живое все. Как дыхание в них. И идут себе, идут. Навроде крохотные человечки в них работают молоточками." Ю.Бондарев," Берег".
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Mikhail1971 за это сообщение:
  #5  
Старый 12.07.2020, 10:56
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Форумчанин
Светлая память.. R.I.P.
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия - Sydney, Au
Сообщений: 5,165
Сказал(а) спасибо: 839
Поблагодарили 9,649 раз(а) в 3,308 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Mikhail1971 Посмотреть сообщение
Из общения с коллегами- часовщиками из Украины, я знаю, что они в основном ориентируются на появление пристука баланса при полностью заведенной пружине. Больше всего вызывает вопросов предзавод пружины в судовых часах типа 5ЧМ - барабан так-же имеет мальтийский крест, а пружина очень сильная.


Добрый день!

Среди часовщиков западного мира есть мнение, что из всех имеющихся момента-сил, у часового двигателя - только линейный участок из 60 - 65% должен быть использован, но как я уже сказал, ни куда в технической литературе не было возможно найти подтверждение, а также нет ни значения предварительной нагрузки пружины. Мне интересно то, что ни в советской технической литературе я пока не нашел ответа тоже. В наручных часов, кто-то из часовых мастера пружины нагружает одним полным оборотом вала барабана, а кто-то нагружает одним с половиной оборота.

Правил нет, среди часовых мастера, так что это доходит до того, что многие мастера никогда не открывают барабан с мальтийским крестом, или просто удаляют крест - говоря что это вообще не нужная сложность, и что является совсем достаточным заводить часы один раз в суток.

Видимо, в эпоху механических часов с автоподзаводом этот вопрос давно утратил свое значение, кроме часов специального назначения.

С уважением, Душан
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Душан Грујић за это сообщение:
Mikhail1971 (12.07.2020)
  #6  
Старый 14.07.2020, 08:58
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 11,449
Сказал(а) спасибо: 2,490
Поблагодарили 15,984 раз(а) в 5,845 сообщениях
Теоретически я думал так:
Измерить количество оборотов, на которое заводится пружина без мальтийского креста
От этого числа отнять число оборотов с мальтийским крестом
Получившееся число разделить на два - это и будет количество оборотов преднатяга
Имхо
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1316995B-B79D-4433-BE22-B31502E8B8AB.jpeg
Просмотров: 173
Размер:	240.6 Кб
ID:	2999416
Для более точного вычисления нужен динамометр
https://mb.nawcc.org/threads/buildin...2/#post-530677
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 14.07.2020, 10:09
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Форумчанин
Светлая память.. R.I.P.
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия - Sydney, Au
Сообщений: 5,165
Сказал(а) спасибо: 839
Поблагодарили 9,649 раз(а) в 3,308 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Dima343 Посмотреть сообщение
Теоретически я думал так: Измерить количество оборотов, на которое заводится пружина без мальтийского креста От этого числа отнять число оборотов с мальтийским крестом Получившееся число разделить на два - это и будет количество оборотов преднатяга

Добрый день!

Число оборотов является только показателем, единственный точный метод - измерение силы момента с помощью измерительного прибора - динамометра.

Прибора нет. Уже много лет я ищу прибор, который будет выполнять эту работу, и пока мне не повезло найти его. К сожалению, у меня нет времени на его изготовление, чего я хотел избежать из-за большой потери времени, необходимого для изготовления прибора и для достижения жизнеспособного результата. Посмотрите по ссылке, нажмите здесь, я и далее ищу прибор.

В данном случае, самое полезно было найти заводскою рекомендацию и поступить по. Но, видимо, завод не дал объяснение в своем руководстве по ремонту.

С уважением, Душан
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 26.02.2021, 19:01
aleksander11011963 aleksander11011963 вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 26.02.2021
Адрес: минск, беларусь
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Здравствуйте. Хочу восстановить часы АЧС-1. Проблема была в том, что сорвалась крышка одного из заводных барабанов и слетела пружина. Я разобрал и все восстановил, но не пометил как стоит собачка на мальтийском кресте. Теперь завод барабана ограничен одним полным оборотом. Помогите разобраться как должно стоять. Может фото есть правильной установки? Всем спасибо.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 26.02.2021, 22:47
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Форумчанин
Светлая память.. R.I.P.
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия - Sydney, Au
Сообщений: 5,165
Сказал(а) спасибо: 839
Поблагодарили 9,649 раз(а) в 3,308 сообщениях
Цитата:
Сообщение от aleksander11011963 Посмотреть сообщение
Помогите разобраться как должно стоять. Может фото есть правильной установки?

Добрый вечер!

Что Вы названиваете собачкой мальтийского креста? Фото покажите, а если речь идет о предварительном заводу пружины то посмотрите сообщение #2 в этой теме, также почитайте эту тему с начала..

С уважением, Душан

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: AChS-1M Mainspring Barrel.jpg
Просмотров: 1228
Размер:	500.6 Кб
ID:	3168417  
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Душан Грујић за это сообщение:
aleksander11011963 (27.02.2021)
  #10  
Старый 27.02.2021, 11:11
aleksander11011963 aleksander11011963 вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 26.02.2021
Адрес: минск, беларусь
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Большое спасибо за фото. Но вот ведь непонятно , я так и думал и поставил так как у Вас на фото, но сам крест не имеет фрикциона и межет отходить вперед или назад и тогда клин получается. Собачка попадант на более выступающую часть или на вершину креста и все - стоп. барабан совершает оборот и упирается. Нет каких то деталей на кресте для подпора? Брак изготовления?. И вот , что еще. Я на глаз ( не измерял) но показалось, что крест изготовлен как будто на глазок и имеет неравномерный шаг. Это же важно?
Ответить с цитированием
Ответ
Метки
ачс-1


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт американских авиационных часов Elgin в Москве Evgenyi85 Где отремонтировать часы, подскажите! 10 26.03.2021 23:56
Покраска авиационных часов АЧС-1 sokol234 Дизайн часов 2 15.11.2014 18:34
Москва. Требуется ремонт часов (авиационных) Kalininov Где отремонтировать часы, подскажите! 0 15.11.2013 16:01
Ремонт авиационных Алекс Ремонт часов и обслуживание 1 06.03.2012 20:44


Часовой пояс UTC +3, время: 13:44.