Очередная склока в мордокниге сподвигла меня на создание этой темы, о влиянии концептуального искусства на часовую культуру. Попыток оседлать корову в истории часостроения было немало, особенно примечательны аляповатые опусы типа этого:
Ракета Казимир Малевич Супрематизм
Я понимаю, почему дизайнеры от часизма пытаются эксплуатировать ауру шедевров мировой культуры или авторитет концепций в искусстве, это простой и дешевый путь бездумного креатива, который недалёкому созидателю кажется беспроигрышным.
Но история часов знает и удачные примеры концептуального дизайна, которые заняли своё место в Пантеоне часовой славы. Что, кстати, не повлияло на коммерческий успех некоторых брендов, зато оставило нам замечательные образчики харизматичных и очень интересных часов.
Макс Билл Баухаус
Алаин Зильберштейн Баухаус, Супрематизм
Devon Works Steampunk
Я всегда с интересом наблюдаю за подобными экспериментами часостроителей, но, положа руку на сердце, мало что из этих часов готов лично надеть на руку. Хотя Хроноскоп от Билла или весёленький вариант от позднего Зильберштейна я бы носил.
Интересно, имеют ли часы, созданные в рамках той или иной непростой концепции современного искусства целевую аудиторию. Покупают ли их сегодня, носят ли? То, что они на слуху и на виду, понятно, эпатажная реклама – великий двигатель торговли, а вот имеют ли они коммерческий успех, и есть ли у них перспективы, лично мне понятно не совсем.
Предлагаю накидать сюда часов из этого сегмента, и попытаться разобраться, что тут к чему и почем.