Инвестиционный банк Morgan Stanley и эксперт часовой индустрии LuxeConsult опубликовали четвертый годовой отчет об отрасли и результатах деятельности отдельных брендов на основе имеющихся данных и отчетов.
Возможно никого не удивит, что Rolex четвертый год подряд занимает первое место с долей рынка почти 25% и годовым объемом продаж в размере 4,42 млрд швейцарских франков (4,7 млрд долларов США), накопленным за счет продажи около 810 000 часов.
Менее очевидным результатом, хотя тоже не огромным сюрпризом, стал подъем младшего товарища по конюшне Rolex — Tudor, который возобновил свою деятельность в мире в 2012 году и шесть лет спустя прокрался в топ-20, заняв 14-е место, благодаря продаже почти четверти миллиона часов. Совокупный объем продаж этой пары в размере 5,1 млрд долларов позволяет им вплотную приблизиться к совокупным годовым продажам всех тринадцати брендов Swatch Group на сумму 5,16 млрд долларов США и превзойти 4,28 млрд долларов, принесенных одиннадцатью брендами Richemont. Вот такая прекрасная синергия у двух игроков.
На втором месте списка находится компания Swatch Group Omega, которая, по оценкам отчета, продала 500 000 часов, сделав выручку в 1,865 миллиарда швейцарских франков, а третье место занимает самая высокоудойная корова по кэшу компании Richemont - Cartier, которая продала 430 000 часов на 1,73 миллиарда долларов.
В то время как эта тройка лидеров оставалась неизменной на протяжении последних четырех лет, Longines в 2020 году уступила место Patek Philippe, продажи примерно 53000 часов которого, по оценкам, составили 1,23 млрд долларов США. Longines же заработала 1,215 миллиарда долларов за счет продажи 1,5 миллиона часов.
Audemars Piguet сохранил свое 6-е место в рейтинге, в то время как Tissot (который, как считается, продает 2,4 миллиона часов в год) обогнал гиганта Richard Mille.
TAG Heuer и IWC замыкают десятку лучших, сохраняя за собой 9-е и 10-е места соответственно.
Позиции 11-20 занимают Breitling, Hublot, Jaeger-LeCoultre, Tudor, Vacheron Constantin, Panerai, Bulgari, Breguet, Blancpain и Rado соответственно.
Бренды - Tudor и Breitling, обновленные энергией руководства Джорджа Кернса улучшили свои позиции, в отличие от Jaeger-LeCoultre, Vacheron Constantin, Panerai, Breguet и Rado, которые оставаясь в двадцатке, положение свое ухудшили.
Станислав Князьков.
По материалам Morgan Stanley, Hypebeast.