Цитата:
Сообщение от hardloaf
Не вижу ничего общего в вашей вольной интерпретации и моем вопросе. ...
Если у вас есть что сказать по этому поводу, то буду признателен.
|
Утром у меня небыло времени долго писать. Попытаюсь теперь пояснить...
Представьте, что ремонтируете 130 летную ключовку - трехкрышечник. Вследствие износа, в ней пришлось поставить втулку в платине, где подшипник центрального колеса. Но поставили так, что теперь колесо седит с перекосом. В трибе колеса - сквозное отверстие, в которое входит минутная ось, а на ней туго напресован минутный триб. При переводе стрелок минутник вращается совместно с осю. Но, отверстие в триб центрального коеса просверлено невполне центрично, ось сама собой кривая, как ее расплющивали чтобы добытся фрикции при переводе, поетому внешная цилиндрическая поверхность минутного триба несоосна с отверстием в трибе центрального колеса...
Перекос центрального колеса ведет к тому, что верх минутной стрелки будет приближаться и отдалечаться от циферблата при врашания колеса. Перекос отверстия в минутном трибе относительно самого колеса ведет к тому, что при недвигающемся колесе, при переводе стрелка будет тоже приближаться и отдалечаться от циферблата. Причем, ети два перекоса и их еффекты на движению стрелки могут складываться или скомпенсироваться в зависимости от положения центрального колеса и минутного триба относительно колеса. А несоосность вращания внешней поверхности минутного триба ведет к тому, что верх часовой стрелки будет колебаться от и к циферблату 12 раз за один оборот.
Вот в таких часов установить стрелки очень непросто и передставляет какой-то компромис. Разстояние между стеклом и циферблатом маленькое, стелки не должны цепляться друг друга, не касаться в секундной стрелке, стекло или циферблат. Причем, если уже установили их и испробовали часов в течение недели и все было в порядке, ето еще не означает, что если переведите время на полчас вперед, стрелки не станут касаться друг друга... Никакие инструменты для установки стрелок здесь помочь не смогут. Иногда ета задача так неисполнима, что нужно разобрать все и начать заново, отстраняя все перекосы. А представьте себе, что потерялось часовое колесо и нашли другое в замену. Оно зацепляется правильно с вексельным, но его оверстие в трубке чуть большое и колесо болтается на минутном трибе. Тогда вот часовая стрелка седит как ей угодно, но никогда как положено...
А если механизм без косяков, никаких перекосов нет, тогда установка стрелок - дело простое. Обычно часовая стрелка должна войдти пока ее верхняя поверхность не выровнится с верхом трубки, на которой стрелка посаживается. Минутная стрелка садится на минутном трибе до упора, но нужно проверить после ее насадки есть ли минимаальный аксиальный зазор часового колеса (схватить часовую стрелку у ее основания и проверить может ли она немножко продвинуться к минутной вместе с часовым колесом). Стрелки должны быть успоредным циферблата, если у них нет некотороя особая форма, и после насадки нужно етого добытся.