Alpina, вероятно, не самый популярный бренд на постсоветском пространстве. Однако, если представить часовой мир в целом, то это марка довольно известная.
В конце XIX века швейцарский часовщик Готтлиб Хаузер основал небольшую компанию по производству часов в Женеве. Чуть позже им будет зарегистрирован торговый знак в виде треугольника, символизирующего швейцарскую гору Маттерхорн (высота пика более 4000 метров над уровнем моря). Вместе с этим было создано Swiss Watchmakers Corporation (Corporation d’Horlogers Suisse) - предприятие, объединяющие часовщиков-производителей часовых деталей и механизмов.
К началу 20-х годов прошлого, XX века, часы Alpina уже продаются во многих странах мира. Часовщики предприятия Хаузера обеспечены работой, производя часы не только для гражданских, но и для военных целей.
К концу 30-х годов альпиновцы задумываются о производстве часов для спортсменов. По их замыслу спортивными часами считаются те часы, которые буду иметь:
1. Корпус из нержавеющей стали.
2. Противоударную защиту.
3. Антимагнитую защиту.
4. Водонепроницаемость.
Все это найдет отражение в линейке часов «Alpina 4», выпуск которых был начат в 1938 году:
Но как же могут сочетаться спорт без хронографа. Чуть позже Альпина исправит и это:
Ничего не мешает развитию компании и через несколько десятилетий Alpina представляет миру дайверскую модель с характерными двумя заводными головками – «Alpina diver 10 Seastrong»:
Ну а дальше случился всем известный кварцевый кризис, унесший жизни многих часовых марок. Дела у Alpina шли не шатко ни валко до начала 2000-х, когда владельцы Frédérique Constant выкупили марку, подарив ей вторую жизнь.
В настоящее время Alpina предлагает несколько направлений часов, среди которых есть даже смарт-версии. Однако, это тема для отдельного разговора.
STARTIMER PILOT HERITAGE - официальное название часов, обзор которых будет ниже. Часы появились в продаже несколько лет назад в нескольких цветовых решениях. Но глядя на них, закрадывается сомнение в правильности принадлежности к пилотским часам. Ведь мы привыкли, что часы для тех, кто связан с миром авиации, имеют чуть иной вид. В данном случае отступление от классических канонов авиачасов просматривается невооруженным глазом. Хотя, раз уж так решил производитель...
Корпус выполнен в стиле, характерном для давно ушедших 70-х годов прошлого века, однако ретро всегда в моде. Обработка корпуса состоит из смешения полированных и сатинированных поверхностей, каждая из которых как бы дополняет друг друга:
Размер корпуса впечатляет, при этом отмечу уверенную посадку на среднего размера запястье:
Еще мне показалось, что форма корпуса внешне напоминают советский Полет 2612.1 с будильником, который, впрочем, обладает куда более меньшими габаритами корпуса:
На первый взгляд похоже, что и Alpina снабдили часы для летчика функцией будильника из-за двух заводных головок, но это совсем не так. В плане усложнения механизма альпиновцы приятно удивили, снабдив стандартную Sellita SW-200 собственным GMT-модулем и возможностью быстрой установки поясного времени. При перемещении часовой стрелки в первом положении заводной головки (она движется только в направлении «вперед») дата не переводится. Это незначительно портит общую картину восприятия часов и усложнения в частности.
Верхняя головка отвечает за работу безеля, то есть за его перемещение. Примечательно, что она имеет резьбу. Сделано это, скорее всего, с целью недопущения произвольного перемещения безеля:
Стекло сапфировое, плоское, чуть возвышающиеся над корпусом:
Свечение в темноте - точно не конек данной модели. Но следует признать, что люминофор имеет место быть и даже светит ярко в начале темного пути, однако через 20-30 минут теряет эту способность процентов на 80:
Родной ремень из гладкой черной кожи по качеству ничем не уступает ремням, которыми снабжены часы куда более высокой ценовой категории:
Коробка ничем не выделяется. Если сравнивать по качеству, то в ней просматривается родство с коробкой от Hamilton:
Детали
Марка/реф: Alpina Startimer Pilot Heritage/ AL-555N4H6
Диаметр без учета заводной головки: 42 мм
Диаметр с учетом заводной головки: 45 мм
Высота корпуса (lug to lug): 45 мм
Толщина корпуса без учета стекла: 10,5 мм
Толщина корпуса с учетом стекла: 12,8 мм
Механизм: AL-555 (Sellita SW-200)