Славные пружины были - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 14.05.2021, 05:35
hardloaf hardloaf вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 22.01.2021
Адрес: Курск, Россия
Сообщений: 260
Сказал(а) спасибо: 152
Поблагодарили 148 раз(а) в 70 сообщениях
Славные пружины были

Ковыряюсь тут со славой 2428, досталась мне в просто адском состоянии. По-моему ее смазывали асфальтом. Стал мыть пружины и обе оказались сломаны практически идентично. Одна просто уже такой была, а вторая еще держалась для последней фотосессии. Это вообще насколько характерно для двухбарабанных слав ломаться таким способом одновременно? Я мечтал хоть одну переиспользовать, но нет - они ушли вместе, как и жили.
И бонус - снимок барабана. Давно хотел спросить насколько это комильфо использовать такие ободранные? С красотой все ясно, я скорее про функциональность - чем это грозит в реальности?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Слава Мечевидные накладки.jpg
Просмотров: 104
Размер:	103.9 Кб
ID:	3220286   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Слава перелом мечевидная накладка.jpg
Просмотров: 112
Размер:	125.6 Кб
ID:	3220287   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Слава барабан.jpg
Просмотров: 111
Размер:	240.4 Кб
ID:	3220288  
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 14.05.2021, 13:25
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,900
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,513 раз(а) в 3,910 сообщениях
Ломаные пружины в Славе явление достаточно редкое, особенно две сразу. Мне кажется, судя по месту излома, пружины вставлял туда человек с руками из одного места. Барабаны, конечно, не супер, но на ходу это особо не скажется.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
hardloaf (14.05.2021)
  #3  
Старый 14.05.2021, 21:51
hardloaf hardloaf вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 22.01.2021
Адрес: Курск, Россия
Сообщений: 260
Сказал(а) спасибо: 152
Поблагодарили 148 раз(а) в 70 сообщениях
Цитата:
Сообщение от dmvt1 Посмотреть сообщение
Ломаные пружины в Славе явление достаточно редкое, особенно две сразу. Мне кажется, судя по месту излома, пружины вставлял туда человек с руками из одного места. Барабаны, конечно, не супер, но на ходу это особо не скажется.
Чтоб ставить эти славные пружины надо иметь какие-то особенные руки. Я пробовал, ставится, но только пружина после этого как после танковой атаки S-образная, мечевидная накладка, барабан 7мм, тонкая - как ее разогнуть, удержать и не изуродовать я просто не понимаю даже в теории. С моталкой без проблем, но как-то же их ведь обслуживали вручную. И женские всякие.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 14.05.2021, 22:08
dmitriy9328 dmitriy9328 вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 47
Сказал(а) спасибо: 490
Поблагодарили 32 раз(а) в 25 сообщениях
Цитата:
Сообщение от hardloaf Посмотреть сообщение
Чтоб ставить эти славные пружины надо иметь какие-то особенные руки. Я пробовал, ставится, но только пружина после этого как после танковой атаки S-образная, мечевидная накладка, барабан 7мм, тонкая - как ее разогнуть, удержать и не изуродовать я просто не понимаю даже в теории. С моталкой без проблем, но как-то же их ведь обслуживали вручную. И женские всякие.
Здесь важна не теория, а практика и чем больше тем лучше. Недавно ремонтировал такой механизм, пружины собрал без проблем, ничего не погнул. Знаю, что надо использовать для сборки моталки, но пока у меня их нет, приходится собирать руками. Да и ремонтирую я только свои часы.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 14.05.2021, 22:41
hardloaf hardloaf вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 22.01.2021
Адрес: Курск, Россия
Сообщений: 260
Сказал(а) спасибо: 152
Поблагодарили 148 раз(а) в 70 сообщениях
Цитата:
Сообщение от dmitriy9328 Посмотреть сообщение
Здесь важна не теория, а практика и чем больше тем лучше. Недавно ремонтировал такой механизм, пружины собрал без проблем, ничего не погнул. Знаю, что надо использовать для сборки моталки, но пока у меня их нет, приходится собирать руками. Да и ремонтирую я только свои часы.
С моталками все понятно, это правильный метод и если что пошло не так, то это почти однозначно вина мастера - они дают достаточно контроля на всех этапах.

С ручной заправкой все сложнее. Если это пружина старого образца, простая спираль, не S-образная, то тут тоже практически все под контролем. Мы ей скорее помогаем встать на место и бороться с ней не надо. В этом случае я считаю можно и без моталки если ее нет.

С современными S-образными все сильно хуже. Их надо разгибать чуть не на 360 из внешнего витка и в сочетании с маленькими барабанами все быстро превращается в плохо контролируемую процедуру. Сказать что все получилось это сильное утверждение, которое можно подтвердить только вынув пружину и тщательно сравнив с тем что было до заправки. Понятно что на такое мало кто решится, разве только из спортивного интереса. А там могут образоваться слабости и перегибы, которые всплывут только потом или вообще при следующем обслуживании когда ее станут разбирать опять.

Я все это к тому, что интересно узнать как народ выходит из такой ситуации. Может быть есть какое-нибудь приспособление, которое не моталка, но облегчает заправку подобных пружин? Мои мысли крутятся вокруг каких-нибудь тисочков/прищепок/зажимчиков которые бы удерживали конец пружины в барабане, чтоб накладка стояла на месте в своей прорези, и давали возможность сконцентрироваться на аккуратном разгибании/сгибании пружины и упаковке ее как надо.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 14.05.2021, 22:58
dmitriy9328 dmitriy9328 вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 47
Сказал(а) спасибо: 490
Поблагодарили 32 раз(а) в 25 сообщениях
Цитата:
Сообщение от hardloaf Посмотреть сообщение
С моталками все понятно, это правильный метод и если что пошло не так, то это почти однозначно вина мастера - они дают достаточно контроля на всех этапах.

С ручной заправкой все сложнее. Если это пружина старого образца, простая спираль, не S-образная, то тут тоже практически все под контролем. Мы ей скорее помогаем встать на место и бороться с ней не надо. В этом случае я считаю можно и без моталки если ее нет.

С современными S-образными все сильно хуже. Их надо разгибать чуть не на 360 из внешнего витка и в сочетании с маленькими барабанами все быстро превращается в плохо контролируемую процедуру. Сказать что все получилось это сильное утверждение, которое можно подтвердить только вынув пружину и тщательно сравнив с тем что было до заправки. Понятно что на такое мало кто решится, разве только из спортивного интереса. А там могут образоваться слабости и перегибы, которые всплывут только потом или вообще при следующем обслуживании когда ее станут разбирать опять.

Я все это к тому, что интересно узнать как народ выходит из такой ситуации. Может быть есть какое-нибудь приспособление, которое не моталка, но облегчает заправку подобных пружин? Мои мысли крутятся вокруг каких-нибудь тисочков/прищепок/зажимчиков которые бы удерживали конец пружины в барабане, чтоб накладка стояла на месте в своей прорези, и давали возможность сконцентрироваться на аккуратном разгибании/сгибании пружины и упаковке ее как надо.
Я заправляю накладку в прорезь на втором или третьем витке, сначала, на первом витке, просто ставлю примерно напротив прорези, даже если немного сместится, не страшно потом это легко поправить. Разбирал через пару лет после своей переборки Славу, Восток, Полёт, все было нормально. А там везде, если мне не изменяет память, S-образные пружины.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! dmitriy9328 за это сообщение:
hardloaf (14.05.2021)
  #7  
Старый 30.05.2021, 06:32
hardloaf hardloaf вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 22.01.2021
Адрес: Курск, Россия
Сообщений: 260
Сказал(а) спасибо: 152
Поблагодарили 148 раз(а) в 70 сообщениях
Опять вопрос о Славных пружина, АПЗ 2427 в этот раз. Вытащил и у обеих есть характерный излом в одном и том же месте. Я в общем понимаю откуда он берется, но не пойму износ это или так и задумано?
И как ее правильно смазывать?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2427 Пружины.jpg
Просмотров: 52
Размер:	204.2 Кб
ID:	3229328  
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 30.05.2021, 09:42
Аватар для siealex
siealex siealex вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.02.2010
Адрес: Украина, Харьков
Сообщений: 19,094
Сказал(а) спасибо: 2,440
Поблагодарили 7,853 раз(а) в 5,685 сообщениях
Обрыв обеих пружин в Славе мне один раз попадался. Причина скорее всего вот в чём. Сначала рвётся (по любой причине) одна из пружин. Пользователь заводит часы, прикладывая к головке привычное усилие. Но теперь всё это усилие оказывается приложенным ко второй пружине, то есть крутящий момент на полном заводе вдвое больше нормы. В итоге вторая пружина также обрывается.
__________________
CASIO! W38 57 59 84 86 87 92 93 96(2) 211 212 217 725 727(2) 728 729 733 735 740 751 752 753 755 756 800 W-E10 11 WL-S21 WS-100 WV-59 WVA104 106 B612 816 F84 85 91(13) 105 200 201A F-V1 A151 158 159(2) 162 163 168(3) 178 200(2) 210 220 680 AQ140 160(2) 180 450 AB30 ABX68 AW22 24 44 60 80(3) 81 82 AQ-E10 AW-E10 AW-S90 AE220 1000 1100 1500 3000 AL180 DB34 35 36 DBC32 610 DB-E30 CA53 503 EF317 321 500(2) EFA107 115 118 120 131 WEF116 EFD102 MDV501 BEM501 MSY500 OC502 M22 MDA-S11 MTD1014 MTF108 LA670(2) LW22 FT200 600 SGT100 HDD600 CPW500(2) CPA100 SPS300 STR500 TRI20 DW260 295 650 5600 6600 6900 G1700 2900 3110 3200 7700 GA100(2) 110 400 SPF70 CHR100 RFT100 STB1000 TIC10 BG3002 SFX10 JP200
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 30.05.2021, 10:58
dmitriy9328 dmitriy9328 вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 47
Сказал(а) спасибо: 490
Поблагодарили 32 раз(а) в 25 сообщениях
Цитата:
Сообщение от hardloaf Посмотреть сообщение
Опять вопрос о Славных пружина, АПЗ 2427 в этот раз. Вытащил и у обеих есть характерный излом в одном и том же месте. Я в общем понимаю откуда он берется, но не пойму износ это или так и задумано?
И как ее правильно смазывать?
Такие изломы есть почти у всех пружин 2427, может это и износ, но я ставлю такие пружины обратно и они нормально работают. При сборке барабана, смазываю сначала стенки барабана, укладываю пружину и смазываю сверху двумя, тремя касаниями маслодозировки.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! dmitriy9328 за это сообщение:
hardloaf (30.05.2021)
  #10  
Старый 30.05.2021, 17:57
hardloaf hardloaf вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 22.01.2021
Адрес: Курск, Россия
Сообщений: 260
Сказал(а) спасибо: 152
Поблагодарили 148 раз(а) в 70 сообщениях
Цитата:
Сообщение от dmitriy9328 Посмотреть сообщение
Такие изломы есть почти у всех пружин 2427, может это и износ, но я ставлю такие пружины обратно и они нормально работают. При сборке барабана, смазываю сначала стенки барабана, укладываю пружину и смазываю сверху двумя, тремя касаниями маслодозировки.
А смазка для стенок барабана может быть той же самой, что и для витков пружины? Я видел упоминания о том, что в общем случае для АПЗ надо использовать разные и типа все зависит от калибра.
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
OMEGA LED TIME COMPUTER славные 70ые tamalti Электронные часы 18 16.02.2021 16:10
Славные парни 2016 GoldWing417 Что за часы? Сколько стоят эти часы? 2 29.06.2016 16:25
"Славные парни" Alexbr Что за часы? Сколько стоят эти часы? 4 29.12.2013 15:22
Мои славные Граждане Shink Citizen и другие японские часы 13 05.03.2013 14:03
Вступаю в славные ряды! Panerai Luminor 8 Days GMT PAM 289 Slava337 Panerai 46 20.11.2012 10:27


Часовой пояс UTC +3, время: 15:20.