Цитата:
Сообщение от dmitriy9328
Здесь важна не теория, а практика и чем больше тем лучше. Недавно ремонтировал такой механизм, пружины собрал без проблем, ничего не погнул. Знаю, что надо использовать для сборки моталки, но пока у меня их нет, приходится собирать руками. Да и ремонтирую я только свои часы.
|
С моталками все понятно, это правильный метод и если что пошло не так, то это почти однозначно вина мастера - они дают достаточно контроля на всех этапах.
С ручной заправкой все сложнее. Если это пружина старого образца, простая спираль, не S-образная, то тут тоже практически все под контролем. Мы ей скорее помогаем встать на место и бороться с ней не надо. В этом случае я считаю можно и без моталки если ее нет.
С современными S-образными все сильно хуже. Их надо разгибать чуть не на 360 из внешнего витка и в сочетании с маленькими барабанами все быстро превращается в плохо контролируемую процедуру. Сказать что все получилось это сильное утверждение, которое можно подтвердить только вынув пружину и тщательно сравнив с тем что было до заправки. Понятно что на такое мало кто решится, разве только из спортивного интереса. А там могут образоваться слабости и перегибы, которые всплывут только потом или вообще при следующем обслуживании когда ее станут разбирать опять.
Я все это к тому, что интересно узнать как народ выходит из такой ситуации. Может быть есть какое-нибудь приспособление, которое не моталка, но облегчает заправку подобных пружин? Мои мысли крутятся вокруг каких-нибудь тисочков/прищепок/зажимчиков которые бы удерживали конец пружины в барабане, чтоб накладка стояла на месте в своей прорези, и давали возможность сконцентрироваться на аккуратном разгибании/сгибании пружины и упаковке ее как надо.