Hamilton - марка самобытная. Возможно, популярность в рядах часолюбов наших широт не так велика, как на Западе. Но следует отдать должное в прошлом американской, а в настоящем швейцарской марке часов. За плечами Hamilton славное прошлое.
Основана компания Hamilton чуть более 130 лет назад в США. В начале пути молодой производитель, получивший название в честь основателя города Ланкастер Эндрю Хэмилтона, выпускает часы для железной дороги.
Много позже Hamilton начнет изготавливать часы для военных. Field-направление останется популярным и до наших дней.
Отдельно стоит упомянуть разработки второй половины 20-го века, когда поддавшись новым веяниям часового прогресса, Hamilton выпускает модель Ventura. Часовщики из США становятся пионерами в выпуске электрических часов с батарейкой. Снаружи Ventura тоже отличается от собратьев, показывающих время - часы выполнены в форме треугольника.
Но не только стрелки показывали время на часах Hamilton. Эпоха цифровых часов тоже на счету Hamilton. Произошло это в начале 1970-х годов. Новая модель получила название Pulsar, став необычно популярной:
Swatch Group, владеющая Hamilton, в начале 2000-х перенесет производство в Швейцарию.
Не обойдет стороной Hamilton важнейшее из искусств. Американский кинематограф возьмет под крыло эту марку, позволяя появится часам в кадре фильмов, счет которых исчисляется не одной сотней. Видимо, без рекламных контрактов здесь никак не обошлось.
Пилотское направление у Hamilton представлено большим количеством моделей как с кварцевыми, так и механическими калибрами.
Переход на механизмы H-серии в Hamilton начали не так давно, отказавшись от стандартных калибров ЕТА. Но не следует забывать, что это происходит в рамках одной группы - Swatch group.
За основу механизмов серии H (Hamilton) взяты давно зарекомендовавшие себя С07.111 (2824-2), 2895-2, 7750, 7753, 2801.
Рассматриваемые сегодня часы снабжены калибром H - 30, за работой которого можно наблюдать через стекло на задней крышке. Это, если можно так сказать, старший брат механизма Н - 10, дополненный не только указателем даты, но и указателем дня недели. К тому же, у этих механизмов нет традиционного "градусника" для изменения точности хода. Регулировка точности механизма происходит с помощью изменения момента инерции баланса при помощи грузовых шайб:
Запас хода в 80 часов позволил часам пролежать на полке два выходных дня и в понедельник пойти с владельцем на работу без настройки показаний времени.
Циферблат исполнен в лучших традициях часов такого плана. Хотя, он может казаться слегка перегруженным. Виной тому расположенный в верхней части указатель дня недели:
Дата, расположенная над цифрой "6",наоборот, теряется из-за размера окошка.
В остальном вопросов не возникает - читаемость на высоте. Ее не портят даже стрелки, дизайн которых чем-то напомнил Seamaster:
Метки и цифры утоплены в циферблат. И одинаково хорошо читаются как при дневном освещении, так и при отсутствии света:
Корпус пилота не должен быть мелким. Такое утверждение полностью воплощено в габаритах данных часов:
Будь он полированным, восприятие этакого гламурного пилота было бы другим. А так, под полировку производитель отдал две небольшие полоски по краю корпуса. Остальное пространство сатинированное. Для field-watch лучшего и не придумаешь:
Часы поставляются в стандартной коробке небольшого размера.
Нравятся ли мне данная модель? Скорее да, чем наоборот. К плюсам отнесу механизм с 80-ти часовым запасом хода, к минусам - размер корпуса и относительно мелкое окно даты.
Зато у Hamilton свой узнаваемый стиль. В этом и есть их самый большой плюс.
Детали:
Марка/реф Hamilton Aviation Day Date Auto/H64645531
Диаметр с учетом заводной головки: 46 мм
Диаметр без учета заводной головки: 42 мм
Толщина: 12 мм
Высота корпуса (lug to lug) 48 мм
Механизм: H-30 (ETA C07.621)