К вопросу о покупке новых выпусков часов Слава на советских механизмах 2427
Всем добрый день. Сегодня задумался о необходимости покупки и владения коллекционных часов Слава, которые являются переизданиями советских часов и продаются по цене от 70000 руб. Кто их покупатели и зачем эти часы нужны людям.
С одной стороны сегодня мода на все, что делалось ранее. Практически все производители часов занимаются переизданием старых моделей, а в нашей стране есть, конечно есть что переиздавать. Восток делает "командирские", Ракета перевыпускает часы для слабовидящих, Слава пополняет коллекции "телевизорами", "холодильниками", "амфибиями" и чудо часами "садко".
Но Слава, почему то, используя современные материалы для корпуса и браслета, делает часы на механизме 2427, который был современным и передовым для середины 70-х прошлого века. То есть практически 50 лет назад. Чтобы понять это я приведу такую аналогию. Представьте, что вы произвели копию автомобиля Волга ГАЗ 21 из углеволокна, пластика и других современных материалов, но оснастили автомобиль двигателем выпуска 1969 года, которому требуется 80-й бензин, масло автол и воду вместо антифриза. Этот двигатель будет с большим напрягом разгонять ваше авто до 80 км в час, не больше, потому что при больших скоростях он будет сильно изнашиваться и перегреваться, вы будете менять в нем масло каждые 5 тыс км, искать по блошиным рынкам запчасти, а иногда, вам придется заводить ваш автомобиль с помощью ручки, вставляемой в отверстие в переднем бампере, потому что зажигание "барахлит". Как вам такая перспектива?
Механизм Слава 2427, который был передовым в СССР 50 лет назад имеет срок службы 5 лет. Слава рекомендует делать полный сервисный ремонт 1 раз в 1-1,5 года. Рекомендует не зря. Если часы на этом механизме эксплуатировать каждый день, то примерно через год вы на 100% найдете выработку моста заводных барабанов, у вас скорее всего начнут проворачиваться реверсивные колеса, появится люфт сектора автоподзавода и другие "болячки", которыми 2427 знаменит у часовщиков. И через год, максимум полтора эксплуатации вы точно попадаете на этот самый регламентный ремонт стоимостью в 15 тыс. руб. Ремонт каждые год - полтора, это полная разборка часов. При этом мы получаем коцки на стрелках, коцки на циферблате, свернутые шлицы на винтах и другие малоприятные вещи для коллекционных часов (не бывает идеальных ремонтов, все равно что-то поймаете). Проходит пять лет и по сути механизм надо менять.
Вы скажете - я купил часы для коллекции и ношу их редко, и механизм не порчу. Отлично, тогда почему не купить более аутентичную вещь - оригинальные часы СССР в состоянии NOS? За 70 тыс вы можете купить их двое или даже трое, если повезет.
Для меня абсолютно понятно, когда эти современные издания старых дизайнов делают на современных Miyota. Отличное решение. У вас прекрасные часы, с прекрасным механизмом, современные материалы и вменяемая цена. Но вот вставлять старичка, которому уже давно пора на покой?... Зачем?
А что вы думаете по этому поводу?
|