Ответ на видео по часам Номос
Дисклеймер
Решил написать не в теме отзывов о своем СЦ, так как предполагается обсуждение этого вопроса, что в теме отзывов о СЦ нежелательно. Просьба модераторов оставить тему здесь.
Вступление
Ситуация случилась не вчера и не месяц назад, а еще в середине осени. Все началось с того, что один блогер, а по совместительству совладелец одного питерского СЦ решил «умыть» конкурирующую мастерскую. Суть видео сводилась к тому, что директор конкурентов как частное лицо продал через Авито часы Франк Мюллер за 105 тр.
Часы повидали многое, в них уже были ремонты ранее, было заменено стекло на минеральное, а корпус подвергался незначительной полировке. В часах даже был неродной винт крышки. Продавец обеспечил часы своей гарантией (сломается – починю).
В принципе часы Франк Мюллер и так сложно продать, а вкладываться в них - только уменьшать и без того плохую ликвидность. Но покупателя условия устроили, все косяки по внешнему виду также устроили. Поэтому он обратился в сервис блогера для приведения их в порядок. Блогер, однако устроил целый детектив, в котором предложил полировку лучше, ТО как надо, а не смазку колес поверх старой смазки, замену стекла на оригинальный сапфир (всего 20 тр сапфир бочка оригинал), винт был не посчитан, но даже с учетом халявного стекла стоимость проекта увеличилась бы на 60 тр, то есть почти на 60%. Я замечу, что потом блогер проговорился и сообщил, что стекло он поставил бы минеральное, то есть такое же не родное, но просто свое, что позволило бы ему заработать двадцатку.
Лично я понимаю ситуацию так. Куча владельцев часов и продавцов покупают бу часы, а потом их продают в совершенно разном состоянии. Достаточно зайти на торговые площадки, чтобы увидеть в продаже обслуженные Востоки и Славы из 20 века за пару тысяч рублей. Их можно обслужить и получше, но тогда их просто никто не купит. Это рынок. В данной ситуации у меня возник вопрос, почему обычному продавцу можно продать часы как есть, а директору часовой мастерской – нет? Вот я продал одни свои часы. Я их обслужил, а потом они лет 10 просто лежали. Покупатель очень хотел, чтобы я их обслужил в предпродажке, а я не стал (сумма была по низу, клиент еще хотел скидку). Если нужно – то пожалуйста оставьте часы в работу и заплатите за сервис. Часы на ходу и исправны. Владелец переплачивать не стал, и правильно сделал, потому что я все же их немного подготовил, освежил смазку.
Но в вышеописанном случае продажу плохо обслуженных часов посчитали мошенничеством.
Блогеру и этого показалось мало. Он тоже занимается продажей бу часов. В данном случае были часы Бреге Херитаж. Эти часы вообще не имели полировок, винты крышки сорваны, в пазах грязь от носки. Циферблат и стрелки поцарапаны. Часы куплены явно недорого с минимальными вложениями. Сразу скажу, что блогер сразу в день завершения съемок продал эти часы за 600000 рублей, не заморачиваясь ни тем, что часы банально грязные, ни тем, что они вообще не имели полировки и винты были сорваны. Но одним можно другим нельзя.
Но вернемся на пару дней раньше в этой истории. Итак блогер, по совместительству совладелец сервиса якобы элитных часов, разыграл целый спектакль. Он через некую посредницу сдал эти часы в СЦ конкурента, сообщив информацию, что часы останавливаются, плохо ходят. Там эти часы качественно отфотографировали, что собственно и дало мне возможность посмотреть на них почти вживую. Так вот, чтобы СЦ не успел сделать диагностику, разыграли спектакль, что надо сделать срочно, за несколько дней. Не удивительно, что в грязных, заношенных часах со срывами на винтах крышки, которые вдобавок со слов клиента встают, СЦ исполнитель предложил сделать ТО + замену пружины. Так как сроки были очень маленькие, что грозило мастерам ночевать в прямом смысле этого слова в мастерской, стоимость работ увеличилась вдвое и составила 55*2+35=145 тр. 35 – это стоимость пружины или барабана, здесь не суть важно. Цена немалая, но к нам приходят люди от официалов со счетами более 200 тр. Сейчас это реалии часового сервиса.
Вообще надо понимать, что стоимость работ – это некая сумма, которая может как увеличиться, так и уменьшиться. Ее обозначают информативно, чтобы клиент понимал порядок цен. Клиент эту сумму не оплачивает до работ. Это очень важно.
Блогер естественно забрал часы без ремонта и, повторюсь, тут же продал часы новому владельцу.
После этого блогер обвинил СЦ исполнителя в мошенничестве и кидке на вышеуказанную сумму.
Моя точка зрения, что блогер злонамеренно создал иллюзию, что часы неисправны, внешний вид их говорил о том, что часы давно не обслуживали. Отсюда я принял эту ситуацию провокацией с последующей дискредитацией конкурента.
Я постарался озвучить свои сомнения у блогера на канале, получить более исчерпывающую информацию, но вскоре был забанен. Я также задал вопросы владельцу обвиненного СЦ, который поделился со мной фотографиями часов. Мои догадки не развеялись, а даже укрепились.
Блогер оказался достаточно злопамятным и решил и меня уличить в обмане.
Переходим к сути дела.
В первой половине декабря (насколько я помню 12 числа) к нам в мастерскую обратился владелец часов Номос с автоподзаводом. Причина обращения – «закусывает» автоподзавод, при заводе вручную вращается ротор.
Ясное дело, что проблема в реверсивном колесе. Часы непростые, но выглядели очень неплохо. Незначительные следы носки указывали на бережную эксплуатацию непродолжительное время. Ход часов был выше всех похвал, амплитуда отличная. Смазка везде присутствует и на вид свежая.
Часы открыли для диагностики, тщательно промыли реверсивное колесо и смазали Лубеттой. Колесо ожило. Проверили состояние часов под мостом (колеса и нижние камни. Все чисто и смазано. Нам там делать нечего. Промыли верхний мост, спуск, смазали новой смазкой и собрали. После этого часы тестировали 9 дней до сообщения владельцу. В принципе, срока около недели достаточно, чтобы убедиться, что колесо не начнет закусывать снова (в этом случае только замена реверсивного колеса). 24 декабря часы выслали в другой город, они уже 12 дней исправно работали с обновленной смазкой.
Однако в середине января позвонил как оказалось сам блогер и начал задавать наводящие вопросы.
Часы действительно оказались у него. Странное дело. В часах стали сорваны винты крепления механизма, хотя мы не извлекали механизм, появились следы на винтах. Вот тут очень странно. Часы выглядели новыми, ремонты до нашего СЦ нас бы насторожили и мы бы не предлагали частичные работы. Но и мы не извлекали механизм из корпуса, не откручивали винты крепления механизма. Но вот срывы на этих винтах вдруг появились через 3 недели. Также появился мусор в часах, причем очень крупный, причем внутри колесной системы, которую он бы заклинил за полчаса, что собственно и сделал. Но вот только часы прошли многодневные тесты, их заводили головкой по несколько сотен оборотов в день, чтобы проверить работу реверсивного колеса.
Удивительно, но в часах с конца декабря затри недели пропала и смазка, а вилка высохла. Она не просто была не смазана, она по утверждению мастера, разбиравшего часы, была изрядно поработавшей.
Я допускаю факт ошибки, но как-то очень все сходится, чтобы назвать видео постановочным.
Очень интересный момент. Я чтобы снять масло в камне использую микроскоп либо макро объектив очень дорогой, который позволит любому показать состояние масла и его количество. Однако в видео – это все слова мастера, работающего на своего начальника. По видео совершено не понятно, каково состояние смазки, присутствует она или отсутствует. На камеру можно сказать что угодно, учитывая, что все равно никто не разберет, что там со смазкой. Так как нормально фотофиксация выполнена не была, я считаю, что часы были «подготовлены» к ролику, а мастер сообщил недостоверную информацию о состоянии часов. Очень жаль, что владелец часов Номос не дал нам возможность самим осмотреть часы и решить возможные нюансы в рамках гарантии, а отправил часы в сервис блогера, заплатив при этом дополнительные деньги.
Возникло сразу несколько вопросов ко мне.
1. Почему частичный, а не полный репассаж.
2. Почему идет отход от регламента.
Ответы.
1. Частичный репассаж придуман давно, он применим на новых, почти новых часах, а также часах с известной историей.
Наиболее известным апологетом частичных работ является компания Брайтлинг. Они в механических часах делают проверку часов, делают пересмазку спуска, меняют прокладки и т.д. Хотя мне кажется, что это недостаточная мера, мы обязательно перемываем и автоподзавод. Эта практика работает, позволяет сильно увеличить сроки между ремонтами. Я очень много экспериментировал на собственных часах – это отличный способ сохранить владельцу деньги. Масло в часах деградирует с разной скоростью, наиболее ранимыми в этом плане и являются автоподзавод и спуск.
2. Отход от регламента – это вообще обычная практика ремонтов. К примеру в ряде автомобилей по регламенту рулевую рейку меняют, однако много мастерских специализируется на ее ремонте. Гильзовка двигателя – это тоже в большинстве случаев – отход от регламента.
В часах 60-х годов в регламенте указаны другие смазки, сейчас эти часы по регламенту не обслужить. Точение стоек, осей, валов – в наши дни это тоже отход от регламента.
Сейчас в связи с очень сложной ситуацией с запчастями все больше компаний отходит от регламента, узлы не меняются, а по возможности ремонтируются.
Мы вот извлекаем обломки сломанных валов из головок – отход от регламента, ремонтируем ножки циферблата – отход от регламента, меняем сальники в головках с развальцовкой – опять отход от регламента. Но плюсы у таких технологий очевидны, владельцы все чаще выбирают именно такие обходные работы, так как деталь обладает качествами новой детали, но при этом такой подход экономит владельцу деньги.
Регламент – не жесткий закон, он тоже меняется и модифицируется.
|