Работать по-европейски
На сегодняшний день компания "Денисов" одна из немногих, работающих в нашей стране по европейским стандартам. Насколько этот подход перспективен?
Около года назад компания
"Денисов" сделала достаточно смелый шаг: в дополнение к собственному брэнду
DENISSOV создала дизайн-бюро
DENISSOVDESIGN Studio, занимающееся созданием часовых коллекций на заказ.
Никто в часовом мире не скрывает, что уже давно живет по принципу: дизайн определяет все. В век унификации технологий, когда надежность механизмов и качество корпусов перестали быть вопросом мастерства и свелись к умению выбрать нужных поставщиков, важнейший фактор, который влияет на успех продаж часовой марки, правильный дизайн коллекций.
Поэтому талантливые дизайнеры, работающие на конкретную марку в Швейцарии и России, связаны жесточайшими контрактами, чтобы не переманили конкуренты, а независимые дизайн-студии завалены заказами на несколько лет вперед.
В российском же часпроме отношение к дизайну как факультативному дополнению жесткой связки «цена-качество» начало меняться только несколько лет назад в лучшую сторону, когда пришло понимание, что оригинальная идея, эксклюзивное исполнение и художественные техники сами по себе могут быть объектом продажи.
Другое дело, что большинство отечественных производителей шло к созданию брэндов и дизайнерских коллекций, отталкиваясь от производства.
"Денисов" же стала одной из редких компаний, которая с самого начала взяла за основу креатив и индивидуальные заказы. Самая первая организованная Владимиром Денисовым компания
"Полет-Классика", специализирующаяся на изготовлении на заказ часов с символикой, появилась более 15 лет назад и сегодня является одним из лидеров в этом сегменте.
На основе собственного модельного ряда корпусов компания создавала часы совершенно разного стиля и оформления в соответствии с пожеланиями самых разноплановых заказчиков. Следующим шагом стало создание собственной марки -
Denissov - с уже собственным модельным рядом.
Что сразу бросается в глаза, глядя на модели
DENISSOV, например,
Barracuda, Enigma или
Nautilus, для марки дизайн - действительно самая основная "фишка", то, что заставляет обращать на часы внимание и вызывает желание примерить их на руку.
Можно не помнить, чем одна модель классического ряда обычных часов отличается от другой в плане характеристик и установленного механизма, но трудно не запомнить квадратные дамские часы
Enigma с перламутровым циферблатом и ремешком из розовой кожи ската - модель, которая сделана в 100-процентном актуальном европейском тренде. То же самое можно сказать о дизайне
Vodolaz, Aeronavigator, Barracuda и других моделях
Denissov.
Так получилось, что, благодаря долгим годам работы с корпоративными и частными заказчиками, созданию собственной оригинальной марки, в распоряжении компании
"Денисов" оказался самый ценный для современной часовой компании актив - собственная дизайн-студия и почти неограниченные возможности в использовании различных декоративных техник, от лазерной гравировки и нанесения рельефных стикеров до работы с новыми сплавами или редкими драгоценными камнями.
Говоря о дизайн-бюро, подразумевается не один человек, который и придумывает все модели марки (как в большинстве российских фирм), а именно целое подразделение из нескольких художников и конструкторов, возглавляемое двумя самыми опытными дизайнерами марки, авторами первых коллекций
DENISSOV.
Фактически
"Денисов" создала совершенно швейцарскую модель часовой компании: разработка собственного дизайна, затем - заказы комплектующих у производителей (как российских, так и швейцарских), сборка и тестирование под контролем компании.
Естественно, что возможности дизайн-бюро по одновременной работе над несколькими различными проектами, молодые художники с "незамыленным" взглядом, которые буквально фонтанируют идеи, - оказались шире возможностей производства компании.
Дизайн-бюро давно переросло рамки
"Полет-Классики" и оказалось шире рамок самой марки
DENISSOV - именно поэтому было решено организовать
DENISSOVDESIGN Studio как отдельное направление в компании, способное удовлетворить нужды самых требовательных частных и коммерческих клиентов.
DENISSOVDESIGN Studio оказалась необходима двум группам клиентов. Во-первых, это те же корпоративные заказчики, которые обращались в "Полет-Классику" за изготовлением часов с символикой. Просто в современном обществе наиболее востребованными становятся часы, исполненные по индивидуальному заказу в эксклюзивном дизайне, а не просто часы с логотипом.
И второй тип заказчиков, который оценил преимущества
DENISSOVDESIGN Studio, - это коммерческие фирмы, занимающиеся торговлей часами или изготовлением часов как сопутствующего товара. Во всем мире известна практика private label, когда для какого-либо брэнда часы создает профессиональная часовая компания. В данном случае
DENISSOVDESIGN Studio играет роль именно такой компании, которая берется сделать для клиента марку "под ключ": начиная от дизайна и производства самих часов до разработки логотипа, упаковки и даже "легенды" брэнда.
За год работы
DENISSOVDESIGN Studio направление уже показало себя выгодным, и особенно в компании гордятся тем, что они даже не давали особенно агрессивной рекламы - несколько крупных заказчиков обратились к ним сами. Потому что в
Denissov поняли главный принцип современного часового маркетинга - часы должны быть не просто качественными и надежными, но и обладать эксклюзивным стилем. А для этого нужно создавать собственную профессиональную дизайн-студию. Без нее никак.
Часовой бизнес №6/2007