Швейцарская часовая школа Saint-Imier - школа авангарда
Первые швейцарские часовые школы были основаны в середине девятнадцатого века,
в целях подготовки часовщиков полной квалификации.
Подъем часовой промышленности привел к резкому разделению труда,
поэтому большинство молодых людей, которые работали в часовой промышленности, начали получать неполную квалификацию.
Это обучение производилось в течение трех лет, сочетая теоретические (физика, астрономия, рисование, математика, и т.д..) и практические работы в мастерской.
Формировалась новая часовая элита. Такие школы последовательно открыты в Genиve (1826), La Chaux-de-Fonds (1865), Saint-Imier (1866), au Locle (1868), а Neuchвtel (1871), Bienne (1873) et Fleurier (1875).
По данным доклада директора школы-часового Chauxde фонда, среди 140 студентов, которые приняли участие в обучении между 1865 и 1874 году, 14 слушателей (10%) были обучены в течение трех лет,
а 50 посещали занятия более одного года (35%), 51 в менее(37%) и 25 три года (18%)
Возвращение из Филадельфии.
Технический директор компании Longines, Jacques David возвращался с Всемирной выставке в Филадельфии в 1876 году, с твердым намерением модернизировать швейцарское часовое искусство.
В Соединенных Штатах, он посетил основные заводы часовой промышленности (Waltham Watch und Elgin Watch),
которые производили очень дешевые часы с помощью машин и стандартизации продукции,
и доминировали над швейцарской часовой промышленностью на американском рынке.
Американский рынок по определению Jacques David , являлся наиболее важным для швейцарцев
Jacques David предполагал взять примером , американскую модель производства
и по приезду, предлагает модернизацию швейцарского
Он пишет знаменитый доклад о Бизнесменах американских часовых компаний,
которые делают очень дешевые часы с помощю стандартизации продукции и машин,
и о швейцарской промышленности, склонной к более кустарным способам производства.
В 1877 он возглавляет технический комитет по
упорядочению определенных часовых стандартов
(принятие метрической системы, унификация размеров винтов и т.д.) , работает в области профессиональной подготовки и проводит модернизацию часовых школ
В этот период Jacques David был избран в Комитет школ часовщиков St. Imier и остается наибилее уважаемым и
влиятельным в учреждении, до своей смерти в 1912 году.
Под его руководством, , состоялись важные совещания и решения директоров швейцарских часовых школ, где
Jacques David настаивает унифицировать подготовку часовщиков в Швейцарии и внедрения машин в мастерские.
Но ни одно его
НЕбыло принято в ходе заседаний, направленных на принятие американской модели.
Школы Женевы, Ла-Шо-де-Фон и Ле Локль отказались бесповоротно. Для них, борьбой с иностранной конкуренцией были только
,,...повышение качества часов и производство с использованием традиционных методов и ноу-хау. "
Все отказались также от предложенного им американского метода обучения и модернизации школ.
Пионер учреждения.
Создание и развитие школы часового мастерства Saint-Imier тесно связаны с основным заводом Longines. После перенятия часового бизнеса в 1832 году и двадцать лет спустя, Эрнест Francillon, в конце 1860, начинает процесс рационализации, что делает Longines одним из гигантов швейцарской часовой промышленности.
В 1867 году, Francillon(ом) построен завод и он использует инженера Жак Давида, для помощи в организации труда. За 1870 - 1900 годы, лидеры сосредоточили свои силы на внедрение машин. Количество сотрудников увеличилось с 170 человек в 1870 году до1 850 в 1905 году, когда часовая компания Longines является второй , за Langendorf SA, с 1098 рабочих на заводе. Производство переживает сильный рост: ежегодное увеличение от 20.000 штук в 1885 до 93.000 штук в 1901 году. Этот рост требует квалифицированных технических сотрудников со знанием часового дела.
Поэтому Давид и Жак Эрнест Francillon направляют силы на открытие и развитие школы часового искусства.
Школа открыта в 1866 году и работает вначале, как классическая модель: полное обучение за три года.
Обучение включает в себя как практическое, так и и теоретическое.
Число студентов растет с 12 в 1867 году до 27 в 1870 году. Многие считают продолжительность обучения слишком долгим и
Директор Heinis - бывший преподаватель школы Ecole d'Horlogerie Besancon, определяет в 1874 году новую организацию :
каждый ученик получает образование в процессе производства и по степени прогресса, достигает конкретной ступени в производстве часов
и получает соответственную квалификацию.
Эта реформа делает училище популярным: около тридцати учеников обучаются в нем в 1875-1877 годы
Триумф механики.
Модернизации подготовки часовщиков на деле, происходит с помощью Jacques David
Он также занимается обновлением оборудование, используемого для обучения.
Эта политика постоянной модернизации оборудования присутствует на протяжении всех 1880-х годов.
Расширение школы происходило в направлении демократизации и уменьшению платы за обучение.
Школа постепенно начинает предоставляет своим студентам основы знаний о американской часовой промышленности.
В 1887 году Комитет просит Компанию Intercantonale des industries du Jura:"любезно распространить статьи о методах обучения в школах США ; статьи об обучении поместить в учебниках."
Внутренне, это обновление поддерживается James Reymond, назначенного новым директором в 1880 году. Из Fabrique d'Horlogerie Muntelier- одной из самых современных часовых компаний в Швейцарии, он остается во главе создания Санкт-Имье до 1916 года и играет важную роль в модернизации школы.
Эта реорганизация учебных программ, однако, не имеет никакого эффекта в плане количественных наборoв учеников.
Главная особенностью часовой школы в конце девятнадцатого века, было открытие новых учебных курсов, которые соответствуют бизнесу и
спросу Longines в первую очередь.
Наиболее важным, является открытие класса механики, в 1896 году, который предназначен "воспитанию и обучению с детского возраста и стать питомником хороших работников и мастеров механики, чья нужда ощущается уже сейчас". Количество учеников в этой отрасли также постоянно растет до начала 1920-х годов: 17 ученикв механики в 1900 году, 25 в 1910 году и 35 в 1920 году. За весь период 1896-1920, Saint-Imier представляют 32% учеников от общего числа ведущих школ Швейцарии.
1912 год знаменуется открытием обучения по новому классу. Комитет Школы заявил, что "введение этого курса в нашей школе является следствием снижения надомного труда, развитием производства механических часов и нехваткой рабочих рук в производстве. ".
Этот сектор включает в себя две возможности обучения, 12 и 18 месяцев , и обучение десятков молодых девушек (12% студентов школы между 1912 и 1918).
Таким образом, динамичная школа в 1880-1920 годы приспосабливается к различным потребностям компаний в рабочей силе и расширению
учебных потенциалов. Школа становится настолько популярной, что число студентов резко возрастает с 20 в 1880 году до 53 в 1900 году и 104 в 1920 году.
Saint-Imier - школа авангарда, школа Jacques David , умершего в 1912 году и являвшимся одним из передовых мастеров и бизнесменов заботившимся о процветании всего часового швейцарского искусства.
По материалам статьи :
LA CREATION DES ECOLES D’HORLOGERIE
PAR PIERRE-YVES DONZÉ
http://www.horlogerie-suisse.com/art...ie-m11707.html