Давно я собирался где-нибудь изложить отчет про путешествие по Европе на автомобиле; ну, почему бы не здесь? Может быть, для кого-то этот отчет станет стимулом завести машину и поехать покорять этот шенген..
Отчет будет в несколько этапов, так как времени на него в день у меня не очень много.
Начнем с самого начала, с подготовки к поездке. С подготовкой всё очень просто, если вы живете в Питере. Финны настолько любят петербуржцев, что дают нам многократные визы практически просто так. Плати в турагентство и вперед. Кстати, интересно было бы узнать у тех москвичей и жителей остальной России: а что требуют с вас, когда вы подаете заявление на многократную визу в Финляндию?
Возвращаясь к нашим баранам; визы у меня с супругой есть практически всегда, ибо как только они заканчиваются, мы просто подаем на новые. Кроме виз, у нас есть родственники в Париже, а именно - сестра супруги там обитает. В связи с вышеизложенным, а также с возможностью с пользой провести пару недель отдыха, мы собрались прокатиться в Париж из Питера. Версий было две: ехать через Беларусь или через Финку. В связи с правилом "Куда визу открыл, туда и наездить больше надо", мы выбрали в качестве начальной страны Финляндию. В связи со множеством споров в сети поясню: в шенген визу надо открывать на ту страну, в которой собираешься провести больше всего времени за период действия мультивизы. Никаких правил кроме этого не существует. "Открывать" визу в стране, которая ее выдала, или еще что-то мутить - не надо. Точно не надо. Просто если вместо Финляндии вы съездили в Эстонию на неделю, надо за время визы в Финляндии пробыть хотя бы 8 дней. Т.е. больше, чем в других странах шенгена... Таким образом, въезд через Беларусь при открытой финской визе принудил бы нас к ссылке в Финляндии сроком в 15 дней, не меньше. А это не гуд =)
Что еще надо для поездки по Европе? Ну, кроме денег? Правильно, навигатор. По крайней мере, я думал, что эта машинка нам сильно поможет, потому как до того по Европе я ездил только на автобусе и дороги не очень-то знал... Ну, сам навигатор, как прибор, у меня был; программа "Айгоу 8" была получена при помощи шаманства с гуглом, карты всех стран закачаны, флешка записана и проверена. Должен заметить, что путешественники мы довольно легкие, и на две недели обошлись двумя чемоданами и двумя сумками, что заняло не более половины багажника в Хёндай Сонате. Закупили грин-карту на шенген, конечно же. Запаслись банковскими картами и наличными в евро. Проложили маршрут: Финляндия, Прибалтика, Польша (бронь отеля в Варшаве заранее через сеть), Чехия (четыре дня на Прагу и окрестности, бронь отеля в Праге, бронь отеля в Карловых варах); Париж (звонок сестре жены: жди, русские снова будут в Париже!) и обратно. Планировалось, что выезжаем на дачу под Зеленогорск с вечера, там немного спим, и во втором часу ночи рвем когти в Финку, где в Хельсинки ранним утром нас ждет паром, готовый за малую плату перевезти нас в Таллинн. Из Таллинна безостановочный переезд до Варшавы. Ну, пообедать-то, конечно, где-нить найдем, и ладно. УгУ.
Первая ошибка: не планируйте таких переездов. Не надо. Грамотно - на день раньше приехать в Финку, заночевать где-нить под Хельсинки (в самом городе неоправданно дороже), и утром рвать когти на паром. Вот так - правильно. =)
Итак, выезд в Финляндию. Начало сентября; тепло. Вместо выезда вечером поехали ночью, попутно захватив для десантирования на даче тещу. Успешно проведя сию военную операцию в половину второго из-под Зеленогорска рванули в Финляндию. С учетом таможни, закрывающихся на автомате глаз и ограничения скорости в 120-130 км/ч (там все так ездят, знают, гады, где радары стоят, и заранее снижают скорость), мы приехали в Хельсинки ровно к началу регистрации на паром. Оставив машину на палубе мы пошли искать себе завтрак и место для "поспать часок". Если с завтраком проблем не было, то с местом - было проблем девать некуда. Впрочем, ошибка вторая: не одевайтесь прилично в такие переезды. Спорт-стайл форева. Потому что правильные финны, шведы и прочая евро-скандинавская шушера, например, на этом самом пароме не парится и спит тупо на полу. А всякие там бюргеры и русские крючатся на креслах. =)
Открючившись свое, мы вышли на палубу посмотреть, как мы подходим к Таллинну. Вид на Таллинн с моря считается самым красивым видом на город с просторов всей Балтики.
К сожалению, кроме видов на Питер, Хельсинки и Стокгольм с той же акватории мне сравнивать и не с чем; а среди них Таллинн действительно, пожалуй, самый красивый.
Высадка прошла гладко, хотя ожидание и было долгим. Вырвавшись на свободу из тюремного плена мы рванули в сторону Варшавы, то бишь, по дороге на Ригу. Отзавтракав еще разок, уже посущественнее, заправившись, залившись двумя банками энергетика, мы наслаждались дорогой. Пару раз даже останавливались пофоткать, размять ноги.
Вот это - взморье неподалеку от Риги:
а это - его деталь:
От Риги мы взяли направление на Каунас, где, будучи уже часов в семь вечера, с трудом нашли работающий ресторан. Естественно, это был суши-ресторан, где мы и наелись по самые уши. В сумерках от Каунаса мы направились к границе с Польшей. Наверстывая упущенное за ужином время я торопился, и, в какой-то момент, проезжая фоторадар, схлопотал вспышку. Должен сказать, что у них, в этой Литве, попадание в зону действия вспышки равносильно хорошей светобарической гранате по эффективности. Сие происшествие заставило меня огорчиться и ехать с примерно-разрешенной скоростью.
Правда, учитывая, что прошло уже полгода, я обновил визу в Шенген, и никаких проблем нет, должен заметить, что в этой части правы интернет-советчики, которые говорят, что при въезде на территорию шенгена нельзя палиться только на территории той страны, в которую ты въехал. Для всех остальных стран твой номер - тайна за семью печатями, если, конечно, тебя в течение полугода после этого не остановят местные полицейские для проверки чистоты машины. В этом случае с тебя сдерут штраф по полной; в остальных случаях (если на той же трассе не поймали в тот же день) - полиция не передает данные в другие страны. Ну, конечно, если вы никого не задавили, конечно - там уже другой коленкор.
И тем не менее, в Польшу мы въехали где-то в час ночи. Учитывая колоссальный недосып ночи предыдущей, спать хотелось неимоверно. Как мы не убились по дороге до Варшавы - не знаю. И какими дорогами нас этот навигатор вел - ооо.... таких мест я не видел нигде, и никто их, надеюсь, кроме меня, не увидит. Но, с парой остановок на кофе (энергетик уже не работал), с одной остановкой на получасовой освежающий сон, с кучей мата и спичками в глазах в половине четвертого утра бешеные русские запарковали машину на стоянке отеля и озадачили портье поздним выездом, чтоб утром отоспаться. Всё удалось, поздний выезд согласовали на халяву, дошли до номера и упали... А утром была Варшава.
Этот город был практически полностью разрушен во Вторую мировую войну; все здания Старого города, за редким исключением - новодел, то бишь реставрация полнейшая. А некоторые здания в новой Варшаве так и вовсе знакомы:
Учитывая, что погода после аномального лета всё еще не отошла, мы наслаждались теплом и неспешной прогулкой по городу. Такова центральная площадь Старой Варшавы:
с шарманщиками, гуляющими туристами и местными, мини-рынком свежих фруктов и сувениров, и, конечно, со знаменитой Сиреной:
Из боковой улочки, предварительно пообедав вкуснейшими аутентичными блюдами и напитками, мы вышли к ратуше:
И обошли ее:
Под нами оказался сад в английском стиле, а рядом с нами:
да, во всей Европе этим летом созрел виноград, даже дикий. И он, черт побери, вкусный! =)
Где-то в четыре часа пополудни мы сели в машину и, включив навигатор, двинулись в сторону Чехии.
Вторая часть отчета следует.