Здравствуйте господа! У меня вопрос по старым часам «Омега», с автоподзаводом. Разобрал я их, а когда собрал, как всегда, остались лишние запчасти
Шутка, конечно. Собственно мне не понятна глубокая, швейцарская, идея подпружиненной, последней из трёх маленьких шестерёнок, передающих вращение от заводного вала к заводному барабану. На фото она показана. Пружинка, расположенная под мостом, должна прижимать эту шестерню
К заводному барабану, или
ОТ него??? Ход моих мыслей, при сборке, был следующим. Если часы необходимо подзавести в ручную, счастливый владелец вращает заводную головку, все 3 маленькие шестерёнки вращаются, а последняя, под действием тангенсального ускорения, преодолевая усилие пружинки, прижимается к барабану и заводит последний. Когда часы не заводят в ручную, пружинка отстраняет последнюю шестерёнку от барабана и она не мешает работе автоподзавода. Однако после сборки я заметил, что нифига пружинка эту шестерню не сдвигает, автоподзавод, тем не менее работает, а при ручном заводе иногда приходится долго проворачивать головку впустую, пока шестерня не сцепится с барабаном. Именно тогда в мою душу закрались сомнения, а правильно-ли я собрал? А когда я изучал календарное устройство этих-же часов, то обнаружил аналогичную идею в устройстве ускоренного перевода дней недели. Так вот там пружинка наоборот, прижимает подающую шестерню
К колесу кольца с днями недели. Если кто-нибудь понял, что я написал, подскажите, пожалуйста, куда пружинка, которую на фото не видно, должна прижимать шестерёнку. В направлении
красной стрелки или
синей? Буду очень признателен. Спасибо, если дочитали.