Сколько на ваших?
Эдуард Дорожкин о безумии
По правде говоря, я не доверяю мужским журналам. Слишком тщательно советы, которые они дают читателям, согласованы с суммой, которую производитель тратит на рекламу в издании. И одно из самых назойливо повторяемых соображений «у мужчины должны быть дорогие часы». То ли глянец и в самом деле уловил важный тренд, то ли это сила согласованного убеждения, но даже самые разумные из известных мне представителей мужского пола теперь считают так же.
Иногда доходит до абсурда. На одном светском мероприятии я попросил крупного банкира ответить на пару вопросов для газеты, в которой работаю. Банкир как бы шутя взял мою левую руку, отдернул манжет и вынес приговор: молодец! будем общаться! То есть если бы там был не Rolex, купленный в оффшоре за 4,5 тысячи евро, а, условно говоря, Longines, купленный в ЦУМе за 800 долларов, коммуникация могла бы и не состояться.
Еще один случай. В безумно дорогом токийском ресторане работник отечественного глянца, нагрузившись халявным саке, стал громко обсуждать соседей по залу. Большинство критических стрел было брошено в господина, находившегося в компании прекрасных дам: по всему было видно, что господин из «якудзы». Тому обсуждение было неприятно, он подал знаки охране и, даже не наваляв зарвавшемуся русскому хаму по башке, встал и вместе со всей компанией с достоинством направился к выходу. И тут произошло то, чего никто не ожидал. «Глянец» схватил несчастного бандита за руку и произнес: «Ну, покажи, на сколько бриллиантов наворовал, сволочь». То есть не количество девушек, не их красота, не гигантские, но абстрактные миллиарды иен нет, не это беспокоило моего коллегу. Его волновали часы это были Jacob & Co или что-то очень похожее.
В мужском сознании часы заняли такое же сакральное место, как то, которое раньше отводилось умению плюнуть дальше других, половой состоятельности или, скажем, белой «Волге» символу советского шика. Род занятий мужчины может быть любым, но часы! часы должны роднить его с президентом Porsche или потомственной аристократией. Пробираясь в погожий день по виноградникам Ломбардии, я с изумлением заметил на нашем провожатом сыне владельца склонов, парне приятном, но совсем «от лозы», изумительные Patek Philippe.
Производители, разумеется, чувствуют это жаркое мужское дыхание и неустанно поднимают планку представлений о часовой «роскоши». Когда лет шесть назад вышли первые серьезные механические часы с бриллиантами, часовщики оправдывались: «Это мы для арабов, у них так принято.» Потом «для китайцев». Сейчас мужские часы, этот столетиями сохранявшийся в неприкосновенности аксессуар, стали полем для бесконечных экспериментов.
Есть офисные варианты, коктейльные, вечерние, пляжные. Меняя костюм, мужчина теперь обязан и часы надеть другие. Вечный календарь, минутный репетир и остальные гениальные механические штучки теперь делят пьедестал с камнями, эмалью и перламутром. Лучшие марки выпускают в дополнение к часовым сериям запонки для комплекта.
В часовом безумии принимают участие обе стороны, и обе и производители, и покупатели конечно, исходят из того, что узнать, который, собственно, час, можно и из других источников.
Автор главный редактор газеты «На Рублевке»
Источник:
http://friday.vedomosti.ru/article.s...08/06/06/12835