Меняем аккумулятор в Suunto X10 Military - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 17.09.2011, 22:00
SerMihKo SerMihKo вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 2 сообщениях
Меняем аккумулятор в Suunto X10 Military

Вот и настало время замены аккумулятора у моих Suunto X10 Military.

Основные симптомы наступления этого момента:
- стало невозможно зарядить аккумулятор на полную мощность. Всегда оставались пустыми два деления в индикаторе заряда;
- аккумулятор перестал тянуть работу GPS. Часы еще не успевали определить координаты, а на дисплее уже высвечивается «GPS Paused» и датчик сам выключается «GPS Off».

Снять ремешок и разобрать часы оказалось совсем не сложно: надо открутить 2 винтика, крепящие ремень к корпусу, и открутить 4 винтика, чтобы снять крышку часов.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 136.jpg
Просмотров: 537
Размер:	146.4 Кб
ID:	162926
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 133.jpg
Просмотров: 416
Размер:	125.9 Кб
ID:	162927
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 116.jpg
Просмотров: 504
Размер:	202.3 Кб
ID:	162928
Диагноз поставлен, а вот найти «лекарство» - аккумулятор «VARTA Microbattery», который стоит в часах в Москве я не смог.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0251.jpg
Просмотров: 413
Размер:	63.0 Кб
ID:	162929
Сразу отпали все сервисы, в которых я побывал и которые перезвонил. Походы по радиорынкам также не принесли успеха – о таком аккумуляторе никто даже и не слышал.

Чтобы определиться, что же делать дальше, я решил изучить проблему изнутри. Для начала пришлось вынуть и разобрать на составные части аккумулятор:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 125.jpg
Просмотров: 633
Размер:	159.2 Кб
ID:	162930
Оказалось, что внутри VARTA находится обычный литий-полимерный аккумулятор «LPP-402934 E» на 300mAh. Необычными оказались только два контактных проводника, которые представляли из себя полоски металлической фольги, уложенные под оберткой, в которой в нужных местах имеются два круглых отверстия для создания контактных площадок.

Однако найти такой в продаже мне тоже не удалось. Но оказалось, что его очень легко заменить парой аккумуляторов «PL-041430», которые идеально уместились в отсеке, который в часах предназначен для аккумулятора, а их суммарная мощность также составила 300mAh:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 120.jpg
Просмотров: 532
Размер:	165.5 Кб
ID:	162931
Оставалось только взять в руки паяльник, соединить аккумуляторы параллельно друг с другом и припаять их выводы к имеющимся уже от старого аккумулятора контактным площадкам. Далее я аккуратно разместил эти площадки в нужных местах, используя внешнюю обертку старого аккумулятора с отверстиями, а для надежности прихватил их обычным клеем Момент. Главное на этом этапе не перепутать «+» и «-», чтобы потом горько не сожалеть о содеянном.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 143.jpg
Просмотров: 521
Размер:	161.7 Кб
ID:	162932
Затем, двигая оба аккумулятора, добился необходимого внешнего размера, обернул всю получившуюся конструкцию имеющейся этикеткой, тем более, у нее внутренняя сторона покрыта клейким составом.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 141.jpg
Просмотров: 496
Размер:	155.6 Кб
ID:	162933
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 142.jpg
Просмотров: 397
Размер:	160.6 Кб
ID:	162934
Получившийся самодельный аккумулятор идеально встал на положенное ему в часах место, а по своим параметрам в точности совпал со штатным, который я стоял в часах первоначально.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 140.jpg
Просмотров: 423
Размер:	177.8 Кб
ID:	162936
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 135.jpg
Просмотров: 388
Размер:	140.5 Кб
ID:	162937
Цена вопроса: 380 рублей (два аккумулятора по 190 рублей) + чуть-чуть потраченного времени.

В итоге мы видим, что если подойти нестандартно, то задача по замене аккумулятора в Suunto X10 Military оказалась не такой уж и сложной, а решить ее можно буквально за полчаса (не считая похода на радиорынок).
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 138.jpg
Просмотров: 455
Размер:	159.9 Кб
ID:	162938

P.S. В качестве эксперимента, я попробовал составить пару из аккумуляторов “PL-041430” на 150mAh и “PL-052030” на 250mAh. Такая составная батарея также отлично размещается в корпусе часов и имеет суммарную мощность уже 400mAh, что на 33% превышает мощность штатной. Единственный минус этой пары состоит в том, что толщина “PL-052030” составляет 5 мм, а стандартная батарея и “PL-041430” имеют толщину 4 мм. Это приводит к тому, что новая батарея будет сильно давить на металлический экран (см. фото №3), на котором стоит пьезопищалка. Поэтому может сильно пострадать качество и сила звука от этого излучателя. Но здесь уже каждый решает для себя сам – или 300mAh и родной звук или 400mAh и звук «какой получится».

Удачи всем желающим попробовать повторить этот эксперимент!
Ответить с цитированием
Эти 12 пользователей сказали Спасибо! SerMihKo за это сообщение:
Augusta (19.09.2011), gromm (17.09.2011), HITCHCOCK (08.02.2015), kolgen (18.09.2011), NAZER (18.09.2011), Pavmel (19.07.2012), Petrof (09.01.2014), Rustam N (17.09.2011), Shink (18.09.2011), Slepoy (19.09.2011), Stanislav (19.09.2011), Андрей Крукович (18.09.2011)
  #2  
Старый 17.09.2011, 22:27
Rustam N Rustam N вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 23.08.2011
Адрес: РФ, КБР, г. Нальчик
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
То что надо! Долго искал в интернете такой обзор, так как являюсь счастливым обладателем аналогичных часов. Еще раз респект!!!
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 19.09.2011, 13:47
Аватар для Андрей Крукович
Андрей Крукович Андрей Крукович вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 07.04.2006
Адрес: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 9,926
Сказал(а) спасибо: 2,474
Поблагодарили 7,294 раз(а) в 3,648 сообщениях
Цитата:
Сообщение от SerMihKo Посмотреть сообщение
Но оказалось, что его очень легко заменить парой аккумуляторов «PL-041430»
А где можно спросить эти аккумуляторы, в каких магазинах продаются? Если не секрет....

Спасибо за обзор!
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 19.09.2011, 17:55
SerMihKo SerMihKo вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 2 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Андрей Крукович Посмотреть сообщение
А где можно спросить эти аккумуляторы, в каких магазинах продаются? Если не секрет....
В Москве не составит большого труда купить такие аккумуляторы. Помимо компаний, специализирующихся на поставках электронной элементной базы, в городе имеется несколько радиорынков, на которых они всегда имеются в продаже. Лично я, в частности, покупал аккумуляторы на Савеловском радиорынке (здесь), но видел их в продаже во многих местах на Митинском радиорынке и на Горбушке.

P.S. Кстати, "родная" аккуммуляторная батарея VARTA не имеет собственного контроллера PCM, который задает необходимые ей режимы заряда-разряда для предотвращения перезаряда и перегрева аккумулятора. Аккумулятор «PL-041430», который я использовал в качестве замены, имеет такой контроллер (он находится под желтой изолентой). Сам контроллер имеет длину примерно 6-7 мм, которые, в итоге, можно будет съэкономить, отпаяв контроллер, но при этом появится возможность подобрать более крупные по габаритам и более мощные аккумуляторы для замены.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! SerMihKo за это сообщение:
Ответ


Быстрый переход


Часовой пояс UTC +3, время: 14:20.