Вот и настало время замены аккумулятора у моих Suunto X10 Military.
Основные симптомы наступления этого момента:
- стало невозможно зарядить аккумулятор на полную мощность. Всегда оставались пустыми два деления в индикаторе заряда;
- аккумулятор перестал тянуть работу GPS. Часы еще не успевали определить координаты, а на дисплее уже высвечивается «GPS Paused» и датчик сам выключается «GPS Off».
Снять ремешок и разобрать часы оказалось совсем не сложно: надо открутить 2 винтика, крепящие ремень к корпусу, и открутить 4 винтика, чтобы снять крышку часов.
Диагноз поставлен, а вот найти «лекарство» - аккумулятор «VARTA Microbattery», который стоит в часах в Москве я не смог.
Сразу отпали все сервисы, в которых я побывал и которые перезвонил. Походы по радиорынкам также не принесли успеха – о таком аккумуляторе никто даже и не слышал.
Чтобы определиться, что же делать дальше, я решил изучить проблему изнутри. Для начала пришлось вынуть и разобрать на составные части аккумулятор:
Оказалось, что внутри VARTA находится обычный литий-полимерный аккумулятор «LPP-402934 E» на 300mAh. Необычными оказались только два контактных проводника, которые представляли из себя полоски металлической фольги, уложенные под оберткой, в которой в нужных местах имеются два круглых отверстия для создания контактных площадок.
Однако найти такой в продаже мне тоже не удалось. Но оказалось, что его очень легко заменить парой аккумуляторов «PL-041430», которые идеально уместились в отсеке, который в часах предназначен для аккумулятора, а их суммарная мощность также составила 300mAh:
Оставалось только взять в руки паяльник, соединить аккумуляторы параллельно друг с другом и припаять их выводы к имеющимся уже от старого аккумулятора контактным площадкам. Далее я аккуратно разместил эти площадки в нужных местах, используя внешнюю обертку старого аккумулятора с отверстиями, а для надежности прихватил их обычным клеем Момент. Главное на этом этапе не перепутать «+» и «-», чтобы потом горько не сожалеть о содеянном.
Затем, двигая оба аккумулятора, добился необходимого внешнего размера, обернул всю получившуюся конструкцию имеющейся этикеткой, тем более, у нее внутренняя сторона покрыта клейким составом.
Получившийся самодельный аккумулятор идеально встал на положенное ему в часах место, а по своим параметрам в точности совпал со штатным, который я стоял в часах первоначально.
Цена вопроса: 380 рублей (два аккумулятора по 190 рублей) + чуть-чуть потраченного времени.
В итоге мы видим, что если подойти нестандартно, то задача по замене аккумулятора в Suunto X10 Military оказалась не такой уж и сложной, а решить ее можно буквально за полчаса (не считая похода на радиорынок).
P.S. В качестве эксперимента, я попробовал составить пару из аккумуляторов “PL-041430” на 150mAh и “PL-052030” на 250mAh. Такая составная батарея также отлично размещается в корпусе часов и имеет суммарную мощность уже 400mAh, что на 33% превышает мощность штатной. Единственный минус этой пары состоит в том, что толщина “PL-052030” составляет 5 мм, а стандартная батарея и “PL-041430” имеют толщину 4 мм. Это приводит к тому, что новая батарея будет сильно давить на металлический экран (см. фото №3), на котором стоит пьезопищалка. Поэтому может сильно пострадать качество и сила звука от этого излучателя. Но здесь уже каждый решает для себя сам – или 300mAh и родной звук или 400mAh и звук «какой получится».
Удачи всем желающим попробовать повторить этот эксперимент!