О, господин Дынц хорошо сказал. Пусть не исчерпывающе, но гораздо шире, чем тут мыслят отдельные персоны...
Господа, а вы слышали старую как мир фразу "Все понять - значит, все простить". В тех или иных вариациях ее повторяли многие из великих, назовем Бориса Стругацкого, Шекспира и римлян с их "cognoscere ignoscere" - 2 век до н.э.
В общем, на этом можно было бы и ограничиться, стоит лишь самостоятельно подумать с этой точки... но да ладно, комментирую. Кто из вас изучал психологию хотя бы в упрощенном масс-культурном переложении? Как насчет мотивации? Какие мотивы для приобретения подделки/копии вы можете назвать? Господин Twinsen заявляет однозначно: "жлобство"!
1. Хорошо, назовем это мотивом номер раз (кстати, вы в курсе словарного значения этого слова?)
2. Желание произвести впечатление, покрасоваться, выпендриться. Хорошо, номер два. Только замечу специально для господина boimay: я не бог, чтобы судить о мотивах человека. Но если они таковы, то я бы презирал не только щеголяющего подделкой, но и выставляющего любые настоящие, особенно дорогие, часы. Зачем смеяться над человеком, не зная его обстоятельств? А если я захочу посмеяться над вагоном без тележки ошибок в Ваших постах? Но я не смеюсь, правда. Вдруг - это стиль у Вас такой. Или еще что.
2а. Желание произвести впечатление как следствие заниженной самоценки и подсознательного стремления поднять ее любой ценой. Чаще свойственно подросткам. Или взрослым детям. Не знаю, как вы, а я таких людей жалею, а не презираю.
2б. Желание произвести впечатление как следствие полной уверенности в своей исключительности и даже божественности с поиском подходящей царственной атрибутики. Соответствующей или несоответствующей доходам - бог выше доходов! Снобизм без оснований. Ребя, давайте дружно бросим в таких камень! Я - за! Вот тока как их отличить...
2в. Желание произвести впечатление через ассоцитивную связь: дорогие крутые часы - дорогой крутой я. Смешно, правда? А вы никогда не задумывались, что реклама отдельных настоящих швейцарских брендов - такая же насмешка над вами? Некий дядя, скажем, политик, спортсмен или культдеятель показывает, как он красиво носит часы, скажем, от фирмы "Вася Пупкин и сыновья". Рекламный намек (который по тупости многие не замечают) таков: оденешь такие же часы - будешь столь же крут, как я. Вот за что я люблю Радо - они в рекламе либо рекламирую часы непосредственно, либо привлекают обычных людей.
3. Выражение протеста против философии неуемного потребительства. Как вам: подходит студентик к дядьке в Мерсе, показывает свои часы и говорит: "дядь, а у меня почти такие же, как у тебя, никто разницы и не заметит, да только ты обрюзгший, весь больной стяжатель, а я молодой и полный сил красавец. Ты со своим Ролексом спишь с проститутками, а я - с красавицами". Насмешка. Хиппи, в своем роде. Такой вариант чаще встречается в Европе.
4. Люди импульсивные, живущие на эмоциях. Давно мечтал о швейцарских часах, а тут вот они, точь-в-точь, да за такую смешную цену. Беру! Потом, может, и одумается, да только людям свойственно подсознательно оправдывать совершенные ошибки.
5. Коллекционеры. Без комментариев.
6. Люди, не отличающие China от Swiss - и там и там вроде "С" вначале, пять букв, i посередине
Ему один хрен, подделка это или нет - лишь бы блестело как надо. Об этом хорошо написал Дынц.
7, 8, и т.д. - я ограничусь этим, ладно? Хотя мотивов возможных - много. И камень я кидал бы далеко не в каждого, приобретающего подделку/копию.
А у некоторых тут - примитивный сигнатурный анализ (если кто роботостроение изучал)...
P.S. Любящим комментарии в стиле "что может понимать в творчестве дирижера Караяна человек с просроченным паспортом" ответственно заявляю: скромно ношу настоящую швейцарию. Недорогую.