Репассаж "Зари" (калибр 2009В). Проблема. - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 13.11.2011, 19:15
Аватар для anatolcool
anatolcool anatolcool вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 05.11.2011
Адрес: Россия, Братск
Сообщений: 13
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репассаж "Зари" (калибр 2009В). Проблема.

Здравствуйте уважаемые часовщики!

Меня зовут Анатолий, и я совсем неофит в часовом деле. Купил 2 года назад за 850 рублей часы "Заря". Два года отработали они верой и правдой мне. Поначалу отставали секунд на 15-20 в сутки. В пределах нормы.
Полгода назад начали наоборот спешить. На пять - на пятнадцать минут в сутки. В последнее время - на 20 минут.
Решил я разобраться в чем дело. Нашел ваш форум, почитал темы, поискал в гугле статьи по ремонту часов. Наконец скачал Пинкина "Ремонт часов", пробежал, основное внимательно прочитал.

Решил я разобрать, промыть в бензине, высушить, собрать и смазать часовой механизм. Репассаж то есть сделать. Купил небольшой набор часовых отверток за 100 рублей, закалил их (раскалял на свече и втыкал в парафин несколько раз), заточил и приступил к разборке.
Разобрал все до последнего винтика. Потерял один винтик (возле головки завода стоят небольшие мосты. Вот от одного такого моста я и потерял винтик. И одно из креплений циферблата отломилось (всего их 2). Лупы у меня нет и нет маленького пинцета.

В общем такая проблема - как это все чудо российского часпрома обратно собрать? Нужна ли часовая лупа или достаточно обойтись обычной, с ручкой. Нужен ли какой-то специальный пинцет? Какое нужно масло для смазки камней и осей? (у меня обычное машинное масло для швейных машинок есть)
И что же мне делать с мостом ремонтуара? Где можно взять винтик для него или может обойтись без него. Возможно ли мне неофиту-дилетанту научиться самому дома ремонтировать несложные советские часы? (Луч, Зарю, Восток, Победу например).

Расскажу зачем я разобрал свои часы. В моем городе всего лишь две часовых мастерских (насколько я знаю). Прихожу я в одну из них две недели назад и прошу мастера посмотреть часы, что с ними, так как они спешат на 10-15 минут в сутки. Мастер снимает заднюю крышку-хлопушку, кладет их на специальный прибор (скорее всего ППЧ-1Э), который начинает издавать резкие звуки. Посмотрел и говорит, что с ними все нормально. Проверяй мол. Проверил. Все равно спешат на 15 минут. Ладно. Пошел к другому мастеру. Тоже проверил их на ППЧ и сказал, что с ними все нормально. Они даже отстают говорит! Я подумал, подумал и пошел оттуда. Решил сам разобрать их. Регулятор (градусник) на узле баланса пробовал крутить - на 3-5 минут меньше спешат, но все равно проблему не решает.

Вот такая вот история. Подскажите, если несложно пожалуйста.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 13.11.2011, 20:35
Аватар для Александр Беляков
Александр Беляков Александр Беляков вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 30.01.2011
Адрес: Нижегородская
Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 88
Поблагодарили 287 раз(а) в 116 сообщениях
Цитата:
Сообщение от anatolcool Посмотреть сообщение
Возможно ли мне неофиту-дилетанту научиться самому дома ремонтировать несложные советские часы? (Луч, Зарю, Восток, Победу например).
Учиться никогда не поздно, было-бы желание.
Только по моему мнению начинать нужно с чего либо более габаритного, хотя-бы с той целью, что бы появилать уверенность в использовании пинцета, отверток и т.д. Часы могут спешить из-за слипания волоска, либо волосок здевает мост баланса, хотя этот поверхностный дефект был бы выявлен прт посещении час.частерской. Ну а калибр 2009в из Советских часов не самый простой, машинное масло естественно для часов не подходит, потребность в лупе завист от вашего зрения (в молодости кал.1301 ремонтировал без лупы, а сейчас и будильник без очков не отремонтировать). Дерзайте, удачи.
С ув. Александр.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Александр Беляков за это сообщение:
anatolcool (13.11.2011), Moatdib (25.04.2020)
  #3  
Старый 13.11.2011, 21:39
Аватар для Андрей Бабанин
Андрей Бабанин Андрей Бабанин вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 20.02.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 11,089
Сказал(а) спасибо: 4,250
Поблагодарили 33,619 раз(а) в 6,916 сообщениях
Скорее всего намагнитились или волосок баланса загрязнился. Разбирать целиком не было необходимости.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Андрей Бабанин за это сообщение:
anatolcool (13.11.2011)
  #4  
Старый 13.11.2011, 22:13
Аватар для anatolcool
anatolcool anatolcool вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 05.11.2011
Адрес: Россия, Братск
Сообщений: 13
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Я тоже на баланс думал. Да и намагниченность со счетов не сбрасывал. От телефона могли намагнититься?

А разобрал зачем... Руки чесались Хочется мне научиться "для себя" часы чинить. Неплохое хобби - не правда ли?
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 13.11.2011, 22:48
Аватар для Augusta
Augusta Augusta вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,076
Сказал(а) спасибо: 3,903
Поблагодарили 4,168 раз(а) в 1,524 сообщениях
Вероятно, у Вас в городе есть барахолка и нам продаются старые часы, а возможно, что и инструмент не дорогой можно найти.

Вот почитайте:

http://www.german242.com/repair/iasb/How_to_start.htm
http://www.german242.com/repair/iasb/watch-2.htm

Вот литература: http://www.german242.com/books/books.htm

На форуме много информации.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Augusta за это сообщение:
anatolcool (13.11.2011), Moatdib (25.04.2020)
  #6  
Старый 13.11.2011, 22:55
Аватар для anatolcool
anatolcool anatolcool вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 05.11.2011
Адрес: Россия, Братск
Сообщений: 13
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Живу я в небольшом сибирском городе - Братске. Может быть слышали про него? Братская ГЭС... Барахолки со старыми часами вроде нет. Попробую поискать. А за ссылки - спасибо
__________________
Знание немногих принципов освобождает от знания многих фактов (с) Рене Декарт
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 13.11.2011, 23:38
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,883
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,496 раз(а) в 3,900 сообщениях
С вероятность 99% Вы уже назад их не соберете. А если соберете, то ходить они нормально не будут. Женские калибры в разы сложнее в ремонте, чем мужские, т.к. и детали меньше, и требования к чистке и смазке жестче из-за слабых пружин. Все работает на пределе. Для Зари надо как минимум два вида часового масла (для колесной системы и баланса и палет), которое в разы дороже самих часов. Причем для баланса желательно жидкое для женских калибров. Как нормально работать с бушонами на балансе без микроскопа я не знаю. Без опыта все растеряете.
ИМХО начинать лучше с будильников и крупных часов постепенно уменьшая калибр часов.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
anatolcool (13.11.2011)
  #8  
Старый 14.11.2011, 00:02
Аватар для Augusta
Augusta Augusta вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,076
Сказал(а) спасибо: 3,903
Поблагодарили 4,168 раз(а) в 1,524 сообщениях
Вы пока аккуратно сложите разобранный механизм (по узлам, с соответствующими винтами) в коробку для мелочей, например такую http://www.fishing-price.ru/contenti...435_255553.jpg с ячейками или в контейнер для таблеток, вроде таких http://www.100sp.ru/good.php?gid=1842914 http://www.8a.ru/kat/big/23728.jpg , чтобы потом не перепутать, и отложите до лучших времен . А дальше, как получится, или Вы действительно научитесь обслуживать часы, потренировавшись на механизмах покрупнее и сами сможете собрать и смазать, а если терпения не хватит, и интерес пропадет, отнесете мастеру, и он соберет.
Пока, главное для Вас, ничего больше не сломать и не потерять.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Augusta за это сообщение:
necit48 (14.11.2011)
  #9  
Старый 14.11.2011, 00:11
Аватар для anatolcool
anatolcool anatolcool вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 05.11.2011
Адрес: Россия, Братск
Сообщений: 13
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
dmvt1, значит 2009в это все-таки женский калибр... А в техпаспорте было написано, что часы мужские. Или "гендерность" часов отчасти только зависит от калибра? То есть на маленький калибр достаточно поставить большой циферблат и корпус и часы станут мужскими?
Думаю этот механизм оставить на запчасти. Со временем пригодится, если не брошу это дело.

А что Вы думаете о Востоке? Хорошие часы? Командирские не так давно видел в магазине за 1500 руб. Калибр 2414А. Думаю купить себе такие. Кварц брать не хочу. А из механики - только Заря и Командирские.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 14.11.2011, 00:18
Аватар для anatolcool
anatolcool anatolcool вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 05.11.2011
Адрес: Россия, Братск
Сообщений: 13
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Augusta, я к сожалению уже потерял один винтик. Где заводной вал - там есть пара-тройка маленьких мостов. Когда разбирал, с одного из них потерял винтик.
Разобранный механизм пока сложил в железную коробочку. Внавал правда все. Но ничего - я думаю винтики потом можно будет рассортировать по узлам. Эти - на анкерный мост, эти - на агренажный мост... (интересно, правильно ли я назвал?)
Ответить с цитированием
Ответ
Метки
заря, репассаж, механизм часов


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проблема с установкой стекла на Часы с боем "Владимир" AlexanderWatch Ремонт часов и обслуживание 13 14.02.2020 20:49
Стоимость "Зари" selectaman Что за часы? Сколько стоят эти часы? 2 11.10.2010 21:20


Часовой пояс UTC +3, время: 17:49.