Здравствуйте уважаемые часовщики!
Меня зовут Анатолий, и я совсем неофит в часовом деле. Купил 2 года назад за 850 рублей часы "Заря". Два года отработали они верой и правдой мне. Поначалу отставали секунд на 15-20 в сутки. В пределах нормы.
Полгода назад начали наоборот спешить. На пять - на пятнадцать минут в сутки. В последнее время - на 20 минут.
Решил я разобраться в чем дело. Нашел ваш форум, почитал темы, поискал в гугле статьи по ремонту часов. Наконец скачал Пинкина "Ремонт часов", пробежал, основное внимательно прочитал.
Решил я разобрать, промыть в бензине, высушить, собрать и смазать часовой механизм. Репассаж то есть сделать. Купил небольшой набор часовых отверток за 100 рублей, закалил их (раскалял на свече и втыкал в парафин несколько раз), заточил и приступил к разборке.
Разобрал все до последнего винтика. Потерял один винтик (возле головки завода стоят небольшие мосты. Вот от одного такого моста я и потерял винтик. И одно из креплений циферблата отломилось (всего их 2). Лупы у меня нет и нет маленького пинцета.
В общем такая проблема - как это все чудо российского часпрома обратно собрать? Нужна ли часовая лупа или достаточно обойтись обычной, с ручкой. Нужен ли какой-то специальный пинцет? Какое нужно масло для смазки камней и осей? (у меня обычное машинное масло для швейных машинок есть)
И что же мне делать с мостом ремонтуара? Где можно взять винтик для него или может обойтись без него. Возможно ли мне неофиту-дилетанту научиться самому дома ремонтировать несложные советские часы? (Луч, Зарю, Восток, Победу например).
Расскажу зачем я разобрал свои часы. В моем городе всего лишь две часовых мастерских (насколько я знаю). Прихожу я в одну из них две недели назад и прошу мастера посмотреть часы, что с ними, так как они спешат на 10-15 минут в сутки. Мастер снимает заднюю крышку-хлопушку, кладет их на специальный прибор (скорее всего ППЧ-1Э), который начинает издавать резкие звуки. Посмотрел и говорит, что с ними все нормально. Проверяй мол. Проверил. Все равно спешат на 15 минут. Ладно. Пошел к другому мастеру. Тоже проверил их на ППЧ и сказал, что с ними все нормально. Они даже отстают говорит!
Я подумал, подумал и пошел оттуда. Решил сам разобрать их. Регулятор (градусник) на узле баланса пробовал крутить - на 3-5 минут меньше спешат, но все равно проблему не решает.
Вот такая вот история.
Подскажите, если несложно пожалуйста.