Установка фиксирующего кольца, "Заря 2009.1". - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 01.12.2014, 14:39
Ruhlin Ruhlin вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Praha
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Установка фиксирующего кольца, "Заря 2009.1".

Подскажите по механизму Заря 2009.1: правильно ли размещено фиксирующее механизм кольцо в корпусе (на фотографии кольцо обозначено красной стрелкой)? При такой установке фиксирующего кольца, механизм сначала "садится" на циферблат (с фиксацией механизма и циферблата боковыми болтиками) и устанавливается в корпус, а затем в корпус устанавливается (опускается пинцетом) фиксирующее кольцо. На многих фотографиях механизма 2009.1, кольцо установлено именно так. Прилагаемая фотография тоже из интернета.

В часах, которые достались мне, это кольцо было установлено по другому: на циферблат "посадили" кольцо, а на кольцо - механизм (а зафиксировали всё боковыми болтиками). Часы идут, ход достаточно точный. Но при такой сборке (из-за того, что само кольцо между циферблатом и механизмом ничем не зафиксировано), при переворачивании часов кольцо болтается и уж очень противно "позванивает"... Если такая установка кольца правильная, каким образом фиксируется само кольцо? Для чего в механизме 2009.1 два не используемых отверстия с резьбой (отмечены синими стрелками на фотографии)? Не для фиксации ли кольца?

Спасибо.
Рухлин.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: zaria20091.jpg
Просмотров: 394
Размер:	57.6 Кб
ID:	859532  
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 01.12.2014, 17:17
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,881
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,495 раз(а) в 3,900 сообщениях
В эти отверстия ставятся винты фиксации кольца к механизму. Сначала на механизм устанавливается циферблат и крепится мелкими болтиками на механизме, затем устанавливается проставочное кольцо и фиксируется на механизме двумя винтами . Далее кольцо в сборе с механизмом и циферблатом должно пожиматься либо верхней крышкой через прокладку (при завинчивающейся верхней крышке), либо специальной распорной пружиной, как в ЗИМах 80-х годов.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 01.12.2014, 17:48
Ruhlin Ruhlin вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Praha
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Цитата:
Сообщение от dmvt1 Посмотреть сообщение
В эти отверстия ставятся винты фиксации кольца к механизму. Сначала на механизм устанавливается циферблат и крепится мелкими болтиками на механизме, затем устанавливается проставочное кольцо и фиксируется на механизме двумя винтами . Далее кольцо в сборе с механизмом и циферблатом должно пожиматься либо верхней крышкой через прокладку (при завинчивающейся верхней крышке), либо специальной распорной пружиной, как в ЗИМах 80-х годов.
Спасибо за ответ. Интересно, что винтов, фиксирующих проставочное кольцо на механизме Зари 2009.1 на тех фотографиях, которые я нашёл в сети, ни на одной нет... Я даже подумал, что это отверстия "перекочевали" из предыдущей модели. В моих часах винтов в этих отверстиях изначально тоже не было. Потеряли? Сразу два с одинаковой функцией? Хотя и не исключено - часы конечно много раз открывали и могли потерять.

А каким образом фиксируется проставочное кольцо к механизму, не подскажете? На проставочном кольце резьбовых отверстий под винты нет. На моих часах механизм к корпусу прижимается через прокладку (крышка завинчивается).

Ещё раз спасибо за Ваш комментарий.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 01.12.2014, 22:08
Аватар для 4MASTER
4MASTER 4MASTER вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Latvija
Сообщений: 3,210
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 1,164 раз(а) в 984 сообщениях
Просто перепутали с зарей более поздних версий 20**, там эта обойма ставится между мехом и циферблатом.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! 4MASTER за это сообщение:
Ruhlin (02.12.2014)
  #5  
Старый 01.12.2014, 23:39
lng lng вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 28.04.2008
Адрес: г. Воткинск
Сообщений: 912
Сказал(а) спасибо: 513
Поблагодарили 814 раз(а) в 389 сообщениях
В ваших часах это колечко вкладывается после того как в корпус помещен механизм с установленным циферблатом и стрелками. То есть на механизм ставим циферблат и стрелки, вынимаем заводной вал и укладываем механизм в корпус часов, ставим заводной вал с головкой и затем вкладываем это кольцо. А с верху ставится пыльник, который прижимается крышкой часов и тем самым не дает болтаться механизму в корпусе. Отверстия под винты перешли по наследству от ранних моделей этого механизма, когда этот механизм ставили в маленькие корпуса. Вам туда вкручивать ничего не надо.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! lng за это сообщение:
Ruhlin (02.12.2014)
  #6  
Старый 02.12.2014, 01:04
Ruhlin Ruhlin вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Praha
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Цитата:
Сообщение от lng Посмотреть сообщение
Вам туда вкручивать ничего не надо.

Ing, спасибо, кажется я разобрался - всё так, как Вы пишете :-).

ps: Да, а вот ещё такой вопрос я хотел бы задать - скажите, как сильно притягивается верхний мост, в котором стоят камни для цапф колёс (вроде всё правильно называю? На картинке это самый верхний мост с тремя камнями). Я очень сильно стараюсь вообще ничего не притягивать (не только в часах - а в часах тем более, всё таки точная микро-механика); но может быть именно этот мост надо притянуть сильно? Я в каком-то учебнике (Харитончук?) читал про "проверку глубины зацепления колёс" - имелась ли в виду проверка "притяжения моста"?
Пока очень интересно!
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 02.12.2014, 13:48
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,881
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,495 раз(а) в 3,900 сообщениях
Винты в любых часах закручиваются до упора. Естественно, фанатизм проявлять не надо, чтобы шлицы не срывать. Глубина зацепления колес к винтам отношения не имеет, это зацепление в паре триб-колесо. Там должен быть оптимальный зазор. Легкость функционирования колесной системы проверяют ее вращением при снятом балансе и анкерной вилке по наличию ската колес, небольшого обратного вращения анкерного колеса после полной размотки пружины. В Заре этот скат очень маленький, т.к. колес много, а анкерное колесо очень легкое.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
Ruhlin (02.12.2014)
  #8  
Старый 04.12.2014, 16:10
Ruhlin Ruhlin вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Praha
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Подскажите по точности хода механических часов: я прочитал, что точность хода часов необходимо оценивать в 4 или даже в 6 положениях (имитация ношения на руке). Однако я не смог разобраться в том, что делать, например, в случае точного хода часов (сравниваю с компьютерными часами) в положении "циферблатом вверх" (лежат на столе, ночью) и убеганием часов в положении "заводная головка вниз" (основное положение часов при ношении на руке днём)?

Мои часы идут точно с вечера до утра (когда лежат на столе циферблатом вверх), и начинают спешить примерно на одну минуту днём, когда я их ношу на руке. Я надеюсь, я правильно описываю то, что происходит с моими часами... Как исправляется такая неточность хода? Установкой градусника (так, чтобы часы имели точный ход днём, но отставали ночью)?

Спасибо за помощь!
пс: часы - Заря 2009.1, 17 камней. Мои первые часы, которые я купил на блошином рынке (были на ходу, но останавливались), сам полностью разобрал, почистил, смазал (часовым маслом, хотя и универсальным: нескольких видов спец. масел у меня пока нет) и собрал (при этом не сломав и не потеряв ничего, что меня особенно радует)... Часы тикают :-) Ощущаю себя прямо каким-то ну почти Чайкиным :-) :-)
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Бутик Tourbillon (Санкт-Петербург). Покупка и установка ремешка eduard0911 Отзывы о часовых магазинах, бутиках, ломбардах 20 27.08.2017 21:20
Помогите определить и оценить: "Победа" и "Заря". soteg Что за часы? Сколько стоят эти часы? 1 21.01.2014 01:21
Кварцевые часы "Ракета" с позолоченным механизмом маркировки "Заря" и "Луч" АЛЕКСАНДР2 Ракета 30 06.03.2012 23:38
Установка стекла типа "сковородка" на часы Омега jarl Ремонт часов и обслуживание 8 22.02.2012 17:06
"Школьные" часы "Заря" Пензенского часового завода АЛЕКСАНДР2 Другие российские часы 7 03.05.2011 21:36


Часовой пояс UTC +3, время: 11:37.