Как-то я спросил у всем известного сервисмена Андрея (фамилию называть не буду, дабы не тыкать пальцем
, где он берёт запчасти для часов одной престижной марки и оригинальные ли у него запчасти. Ответа естественно не последовало...
А всё же - где он и подобные ему неофициалы берут запчасти для часов, а? Ведь дорогие часы берутся сейчас ремонтировать все, даже ларьки (смешной ролик в тему:
http://forum.watch.ru/showpost.php?p...9&postcount=24 . А откуда "дровишки", вернее запчасти, расскажут ли они правду?
Всего я вижу ТЕОРЕТИЧЕСКИ шесть путей получения запчастей:
1. Официальные закупки у производителей.
2. Ручное изготовление нужной запчасти.
3. Использование запчастей от "убитых" часов.
4. Некий "бартер" (обмен) запчастями между сервисцентрами и сервисменами.
5. Использование "аналогов" от других маханизмов.
6. Покупка запчастей в Китае и других Азиатских странах.
Пункт 1 мы исключаем, т.к. неофициалам производители продавать ничего не станут.
Пункт 2 малопродуктивен и пригоден разве что для старинных часов.
Пункт 3 - также малореален, т.к. вряд ли в коллекции сервисменов много "убитых" часов. Всё же часы не автомобили, и их не так часто "убивают"
.
Пункт 4 - вряд ли. Т.к. ну чем неофициал может заинтересовать официальный сервис? Ну каким-таким бартером?
Пункт 5 - сложно по нему что-то сказать т.к. не в теме. Но вряд ли список аналогов очень большой и допускает манипулирование запчастями в больших пределах...
А вот пункт 6 - наверное самый реальный. Ведь если взять аналогию с теми же авто, то весь рынок заполонён всевозможными низкокачественными Китайскими и прочими такого уровня запчастями от которых страдают наши с Вами авто. Вполне возможно, что наши неофициальные сервисмены идут именно по этому же, самому простому пути... Ведь не для кого не секрет, что престижные часы - товар сильно переоценённый, и если механизм (вернее - запчасти) того же Ролекса сделать в Китае - то он будет значительно дешевле. И закупать его будет значительно выгоднее... Касаемо сложности изготовления запчастей к "Фредерик Вашеронам" - сомневаюсь что там есть какая-то особая сложность, ибо не вижу большой разницы между механизмом отечественным, Китайским или Швейцарским - всё выглядит примерно одинаково на первый взгляд а цены "скачут" на многие порядки!..
А как обстоят дела на самом деле? Поделится кто-то из сервисменов секретом?
P.S. Хотя, думаю что эту тему удалят или на неё не будет ответов, т.к. наверное уж слишком неудобную тему я поднял...